USD 30.03.2024 92.3660 0.1032
USD ММВБ 17:07 92.1125  
EUR 30.03.2024 99.5299 -0.1758
EUR ММВБ 17:07 99.4054  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Разбуди Adidas: компания нарушила публичное обещание по строительству беговой базы

На Facebook запущен хештег #разбудиАдидас. Организована группа, в которую могут вступить те, кто считает себя обманутыми компанией. Организатор группы Дмитрий Ерохин озвучил намерение судиться с Adidas за невыполнение публичного обещания.

Акция «Разбуди свой спальный район» носила массовый характер в Москве в 2015 году. Почти полгода 15 тыс. бегунов из разных районов соревновались между собой за звание «Самого бегающего района столицы». Победителям было обещано строительство новой беговой базы в их районе.

Для участия в соревновании москвичи регистрировались на сайте компании, устанавливали одно из указанных беговых приложений, синхронизировали аккаунт в приложении с сайтом, а затем записывали каждую пробежку с помощью этой программы и, таким образом, получали баллы. Лидером по количеству набранных баллов стал район Измайлово.

Однако с момента триумфа бегунов района Измайлово прошло почти полтора года, а обещанной Adidas базы до сих пор нет. «Обманули как бегунов-победителей, так и всех участников проекта», – сообщает на своей странице в Facebook возмущенный активист Дмитрий Ерохин.

Ерохин сообщил, что представители компании даже не обращались к администрации района с какими-либо заявлениями о согласовании строительства новой беговой базы или приобретении готового здания для нее.

Бегуны в социальных сетях спрашивают друг у друга, где же обещанная база. Например, Андрей Ри пишет: «А на обещанную базу, выигранную в «Разбуди район», «Адидас» забил?» Сергей Tebaykin присоединился к этому вопросу: «И правда, где база? Хоть сообщите что-нибудь...»

Фото: wakeup.adidas-running.ru
 

«Санкт-Петербург.ру» добиться ответа от Adidas также удалось не сразу. Сотрудники компании не могли предоставить актуальную электронную почту, имя ответственного человека, занимающегося связями с общественностью, или какие-либо контакты пресс-службы. Спустя неделю ежедневных звонков в офис Adidas секретарь наконец дала электронную почту PR-менеджера Михаила Маштакова. От него на вопросы насчет обещанной спортсменам базы издание получило комментарий следующего содержания:

«По итогам акции «Разбуди свой спальный район» в Измайловском парке был открыт беговой клуб «Run Club Измайлово», где каждый бегун, независимо от уровня подготовки, может посетить бесплатную тренировку с профессиональным тренером и получить доступ к ячейке для хранения вещей. Формат, который был разработан для района Измайлово, оказался настолько успешным и востребованным, что было принято решение масштабировать его на все районы города, а затем и на всю Россию. На сегодняшний день уже построено 92 таких беговых клуба, которые посетило в общей сложности более 140 тыс. человек».

На первом фото: «беговой клуб» в Измайлово по версии Adidas. На втором фото: ранбаза в Лужниках - два этажа с раздевалками, душами, туалетами, зоной отдыха - аналог того, что обещали построить в Измайлово.
 

Теперь активисты проводят свою «акцию», со схожим названием, призывающим к пробуждению совести у компании, – #разбудиАдидас. Они предлагают обманутым участникам массового соревнования объединиться и пойти с иском в суд. Участники акции возмущены действиями компании Adidas. «Так и надурили 15 тыс. человек, нарисовали воздушный замок, что чуть ли им не небоскреб отгрохают, – поделился Дмитрий Ерохин. – А на деле тумбочку с замком прикрутили».

Бегуны настроены решительно. «Сложить шалаш из веток и палок и ткнуть пальцем: «Это беговая база», - не выйдет. В России есть свои строительные ГОСТы, будем через суд разбираться, что должно быть построено», – пишет активист. 

Фото: b1.m24.ru
 

«Сложилась очень неоднозначная ситуация. В российском законодательстве есть статья 1055 ГК РФ, которая обязывает лицо, давшее публичное обещание, выполнить его. Однако в данной ситуации будет тяжело установить факт публичного обещания, – убежден старший юрист компании «Кочерин и партнеры» Рафаэль Мусабиров. – Участники акции заявляют, что обещание было дано в устной форме Мартином Шенкландом. Об этом же говорят многие СМИ. Но никаких официальных бумаг, документов и регламентов, фиксирующих данное обещание, нет. Очень многое зависит от формулировки обещания. Если она была дана в устной форме и два года назад, то уже вряд ли кто-либо сможет вспомнить, какие именно слова были произнесены, и уж тем более вряд ли кто-либо сможет зафиксировать и заверить их.

Рафаэль Мусабиров обращает внимание не на устные обещания, которые прозвучали в СМИ, а на официальный документ, регламентирующий правила акции. «В нем организатором указано некое юридическое лицо, к представительству Adidas отношения не имеющее (не говорю о сделках между ними). А само представительство де-юре не представлено в условиях акции. Это также может создать некоторые трудности», – рассуждает юрист.

Между тем, в конкурсе студенческих и корпоративных коммуникационных проектов Eventиада Awards 2015 среди более 500 работ из 80 городов России и Белоруссии в номинации «Креатив года» первое место заняла как раз акция компании Adidas «Разбуди свой спальный район!» 

Adidas Group - немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Глава Аdidas Group в России и странах СНГ Мартин Шенкланд.

 

 

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Отзывы

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы