Мы решили рассмотреть вопрос актуальности повседневных покупок через Интернет. Готовы ли наши потребители приобретать товары повседневного спроса в Интернет—магазинах и каковы тенденции развития онлайн торговли на рынке Санкт-Петербурга и области. Свое исследование мы решили провести на основе анализа и сравнения потраченного времени и сил на покупку определенных товаров привычным нам способом в магазине, и, покупая все тоже самое через интернет-магазин. Каковы же результаты?
Вооружившись списком необходимых покупок, в ближайшую субботу два наших добровольца отправились в супермаркет.
Вот какими впечатлениями делится одна участница эксперимента:
"Чтобы сделать необходимые покупки на неделю, мы — две молодые женщины, передвигающиеся на машине — потратили без малого полдня. А покупки-то были самые обычные: бытовая химия, продукты питания, товары для братьев наших меньших и по мелочи кое-что из косметики и средств личной гигиены. Понятно было бы потратить целый день на покупку модной одежды, но на товары, необходимые в быту... К потраченному времени остается добавить жару и духоту, а также кондиционеры, которые так и норовят продуть спину. Вскоре я сочла за счастье, что в этом кошмаре не участвовали наши дети, так как ребенок от этой "прогулки" изнемог бы уже через час и его капризы сделали бы день еще большим кошмаром. А уже под вечер, отстояв в типичной Питерской пробке, поднимаясь на четвертый этаж с набитыми пакетами, у меня возник вопрос: сколько здоровья потрачено на эти неизбежные хлопоты.
И как не посочувствовать семьям, которые каждую субботу тратят время но то, чтобы сделать покупки на неделю вперед, вместо того, чтобы провести этот день с детьми, на природе, в парке или навестить родителей."
А теперь - вторая часть нашего эксперимента.
Этим летом нашему редактору попал в руки буклет Интернет-магазина "Эвисан". Предложения, представленные в буклете, были как раз из тематики, которая нас интересует. Поэтому мы решили далеко не ходить и наш волонтер, не без доли скептицизма, приступила к экспериментальному заказу в Интернет-магазине www.evisun.ru.
#imglib#7379#c
Со списком необходимых покупок и чашкой кофе я засела в интернете. Хотите верьте, хотите — нет, но на все те же покупки, на которые в реальном магазине был потрачен почти целый день, в "Эвисан" было потрачено чуть меньше часа. Пользуйся я этим сайтом чаще, заказ товаров занял бы еще меньше времени.
Вот несколько купленных мною товаров: порошок стиральный, средство для чистки сантехники, туалетная бумага, детские влажные салфетки, крем для лица, рис, макароны, оливковое масло, кетчуп, приправы, корм для собаки, туалетная вода.
Приятно порадовали скидки, наличие акций и подарки покупателям. Все наглядно, все на виду, все просто. Все, что душе угодно. Нет необходимости обходить длинные ряды в поисках нужного товара, вчитываться в аннотации, написанные мелким шрифтом.
Жаль, конечно, что в этом магазине не купить свежую рыбу или мясо, а так же свежие молочные продукты, хлеб.
Но за этими продуктами можно забежать в ближайший магазинчик по пути с работы. Не обнаружила в ассортименте Интернет-магазина письменных и канцелярских принадлежностей, школьных товаров. Что касается формы оплаты, в "Эвисан" оплата производится наличными курьеру при доставке товара, а также наложенным платежом при получении почтового отправления, так как магазин работает и с дальними регионами.
Но догадайтесь, что порадовало меня больше всего! Мой заказ, в котором было 23 позиции, был доставлен в назначенный срок и в полном объеме! Курьер предварительно позвонил по телефону, привез товар, выбил чек, помог мне проверить, все ли соответствует заказу. Кстати, продукты питания и бытовая химия были разложены по отдельным коробкам. На прощание сотрудник компании подарил мне магнит на холодильник и журнал. Вот это сервис!"
#imglib#7380#c
А теперь о цифрах. Задумаемся, сколько время каждая российская женщина тратит на работу, домашние хлопоты (уборку, готовку, стирку, глажку и т.п.), на воспитание детей и на походы в магазины? По нашим подсчетам около 16-18 в день! На отдых и досуг ей остается всего 6-8 часов, а этого, как известно, по мнению медиков, хватает только на сон. Значит, чтобы проводить хоть сколько-нибудь времени с семьей, с детьми, нужно это время украсть у своего собственного здоровья!
По данным статистики ситуация со свободным временем у мужчин ничем не лучше. Личного времени несколько больше, примерно на 1-1,5 часа в сутки. При таком положении дел неудивительно, что люди, стараясь сэкономить время, тратят воскресные дни и лишают близких своего внимания. Время, потраченное на повседневные покупки в магазинах в течение недели, в среднем составляет около 10 часов. В год эти цифры складываются в полноценный трехнедельный отпуск!
Факты, нужно признать, пугающие. Но, попробуем представить себе, что на покупки можно тратить не два часа в день или целый выходной, а всего лишь какой-то час или меньше. Нет беготни по магазинам, длинных очередей, духоты летом и тяжелой верхней одежды зимой, измотанных малышей, тяжелых пакетов с покупками. Нет расстроенных в очередной раз родных, близких и друзей, которые опять выслушивают оправдания: "Извини, я сегодня не смогу, у меня масса дел..."
Получается, что совершая покупки в онлайне, мы экономим 13 часов в неделю. Даже дух захватывает, сколько всего можно успеть! Поиграть с малышом, пойти с супругом в ресторан или просто погулять, навестить родителей, встретиться с друзьями, заняться спортом или почитать любимую книжку. Для современного человека 10 часов — это целое состояние!
А если задуматься о преимуществах такого шоппинга, то их можно перечислять бесконечно. Вот, хотя бы один пример: малыш заболел, а подгузники закончились. Вам не придется идти в магазин с больным ребенком! Надо будет оформить заказ, сидя у домашнего компьютера и на следующий день получить заказ дома!
Вспомним хотя бы снегопады прошлой зимы или аномальную жару лета, когда даже врачи советовали оставаться дома. Интернет-магазин в подобных ситуациях просто спасение. Кроме того, Интернет-магазины широкого профиля могут быть полезны не только частным лицам, но и организациям, так как многие Интернет-магазины предоставляют возможность безналичных расчетов. В счет плюсов также можно отнести и экономию топлива для машин.
Мы решили выяснить достоверную информацию непосредственно у создателей проекта ЭВИСАН о планах развития проекта, о формировании потребительского рынка и тенденциях on-line продаж в Санкт-Петербурге.
Мы обратились к генеральному директору Интернет-магазина ЭВИСАН, Сергею Бондаренко, и вот что он нам рассказал:
"В отличие от большинства открывающихся Интернет-магазинов, которые испытывают сложности с наличием товаров и обеспечением доставки заказов, мы обладаем собственными ресурсами — автопарком и складскими помещениями, что обеспечивает бесперебойную доставку и гарантированное наличие товаров. Наряду с повышением общего уровня доверия к Интернет-магазинам, покупатели становятся более разборчивыми при совершении покупки. Очень важно обеспечить потребителя полной и достоверной информацией о товаре. Нами постоянно проводится огромная работа по созданию иллюстраций и качественного описания товаров. Таким образом, мы предлагаем покупателю возможность подробно ознакомиться с потребительскими характеристиками товара, что существенно влияет на принятие решения о покупке. Гарантия качества подтверждается всеми разрешающими документами.
Наш проект поддерживается ведущими производителями. Такое партнерство позволяет нам проводить различные акции, предоставлять скидки и дарить подарки нашим покупателям, а также выставлять новинки в день их появления на рынке.
Действительно, поведение людей при совершении покупки формируется под влиянием многих факторов. Каким Вы видите Вашего покупателя?
В условиях мегаполиса у современного человека всё меньше времени остается на посещения магазинов для покупки товаров повседневного спроса. Поэтому, наши покупатели — это люди, которые ценят свое свободное время, и понимают, как оптимально этим временем управлять. Мы хотим дать людям возможность избежать суеты и очередей традиционных магазинов. Концепция нашего магазина — "Товары, которые приходят сами" - дает возможность любому жителю Санкт-Петербурга решить вопрос нехватки свободного времени. Думаю, это вполне достижимо, наш ассортимент сегодня — это более 20 000 наименований.
Все больше и больше людей в мире и в нашей стране пользуются услугами Интернет-магазинов. Это служащие и домохозяйки, студенты и люди с ограниченными возможностями, работающие и пенсионеры. Уникальный ассортимент позволяет каждому покупателю найти свой товар.
Планируете ли вы предлагать новые товары в своем ассортименте?
Исходя из анализа рынка и результатов опросов наших покупателей, мы уже сегодня планируем новые направления в нашей ассортиментной политике и ведем переговоры с производителями о включении новых товаров в наш портфель.
Интернет-торговля - интенсивно развивающийся сектор экономики. Объем электронной торговли в России оценивается на уровне 56,6 млрд. рублей, а темпы роста рынка по отношению к последнему десятилетию - 30%. Происходит это в основном за счет роста занятости населения - из-за нехватки свободного времени потребители предпочитают совершать покупки, не выходя из дома или офиса. Сегодня формируется новый покупатель, которому важен не только продукт и его потребительские свойства, но и высокий уровень сервиса.