USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 00:05 94.3910  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 00:05 100.4153  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Интернет-магазины товаров повседневного спроса: все покупки быстро и с доставкой

05 Октября 2010, 17:40

Интернет-магазины у потребителей обычно ассоциируются с покупкой бытовой техники, электроники, книг или заказом билетов на мероприятия. В лучшем случае кто-нибудь скажет, что в Интернет-магазине можно купить косметику, заказать подарок или цветы. Реже люди называют такие товары, как одежду, обувь, товары для дома и досуга. А сколько же людей совершают в Интернете совершенно обычные покупки, без которых наш быт просто невообразим?

Интернет-магазины у потребителей обычно ассоциируются с покупкой бытовой техники, электроники, книг или заказом билетов на мероприятия. В лучшем случае кто-нибудь скажет, что в Интернет-магазине можно купить косметику, заказать подарок или цветы. Реже люди называют такие товары, как одежду, обувь, товары для дома и досуга. А сколько же людей совершают в Интернете совершенно обычные покупки, без которых наш быт просто невообразим, и на приобретение которых мы тратим массу времени и сил?

Мы решили рассмотреть вопрос актуальности повседневных покупок через Интернет. Готовы ли наши потребители приобретать товары повседневного спроса в Интернет—магазинах  и каковы тенденции развития онлайн торговли на рынке Санкт-Петербурга и области.  Свое исследование мы решили провести на основе анализа и сравнения потраченного времени и сил на покупку определенных товаров привычным нам способом в магазине, и, покупая все тоже самое через интернет-магазин. Каковы же результаты?

Вооружившись списком необходимых покупок, в ближайшую субботу два наших добровольца  отправились в супермаркет.

Вот какими впечатлениями делится одна участница эксперимента:

"Чтобы сделать необходимые покупки на неделю, мы — две молодые женщины, передвигающиеся на машине — потратили без малого полдня. А покупки-то были самые обычные: бытовая химия, продукты питания, товары для братьев наших меньших и по мелочи кое-что из косметики и средств личной гигиены. Понятно было бы потратить целый день на покупку модной одежды, но на товары, необходимые в быту... К потраченному времени остается добавить жару и духоту, а также кондиционеры, которые так и норовят продуть спину. Вскоре я сочла за счастье, что в этом кошмаре не участвовали наши дети, так как ребенок от этой "прогулки" изнемог бы уже через час и его капризы сделали бы день еще большим кошмаром. А уже под вечер, отстояв в типичной Питерской пробке, поднимаясь на четвертый этаж с набитыми пакетами, у меня возник вопрос: сколько здоровья потрачено на эти неизбежные хлопоты.

И как не посочувствовать семьям, которые каждую субботу тратят время но то, чтобы сделать покупки на неделю вперед, вместо того, чтобы провести этот день с детьми, на природе, в парке или  навестить родителей."

А теперь - вторая часть нашего эксперимента.

Этим летом нашему редактору попал в руки буклет Интернет-магазина "Эвисан". Предложения, представленные в буклете, были как раз из  тематики, которая нас интересует. Поэтому мы решили далеко не ходить и наш волонтер, не без доли скептицизма, приступила к экспериментальному заказу в Интернет-магазине www.evisun.ru.

"Обширное предложение этого магазина приятно удивило. В ассортименте Интернет-магазина оказались и продукты питания, и товары для детей, и корма для животных, и необходимые товары для дома. Этот магазин предлагает как отечественные, так и импортные товары по приемлемым ценам.

 #imglib#7379#c

Со списком  необходимых покупок и чашкой кофе я засела в интернете. Хотите верьте, хотите — нет, но на все те же покупки, на которые в реальном магазине был потрачен почти целый день, в "Эвисан" было потрачено чуть меньше часа. Пользуйся я  этим сайтом чаще, заказ товаров занял бы еще меньше времени.
    
Вот несколько купленных мною товаров: порошок стиральный, средство для чистки сантехники, туалетная бумага, детские влажные салфетки, крем для лица, рис, макароны, оливковое масло, кетчуп, приправы, корм для собаки, туалетная вода.

Приятно порадовали скидки, наличие акций и подарки покупателям. Все наглядно, все на виду, все просто. Все, что душе угодно. Нет необходимости обходить длинные ряды в поисках нужного товара, вчитываться в аннотации, написанные мелким шрифтом.

Жаль, конечно, что в этом магазине не купить свежую рыбу или мясо, а так же свежие молочные продукты, хлеб.

Но за этими продуктами можно забежать в ближайший магазинчик по пути с работы. Не обнаружила в ассортименте Интернет-магазина письменных и канцелярских принадлежностей, школьных товаров. Что касается формы оплаты, в "Эвисан" оплата производится наличными курьеру при доставке товара, а также наложенным платежом при получении почтового отправления, так как магазин работает и с дальними регионами.

Но догадайтесь, что порадовало меня больше всего! Мой заказ, в котором было 23 позиции, был доставлен  в назначенный срок и в полном объеме! Курьер предварительно позвонил по телефону, привез товар, выбил чек, помог мне проверить, все ли соответствует заказу. Кстати, продукты питания и бытовая химия были разложены по отдельным коробкам. На прощание сотрудник компании подарил мне магнит на холодильник и журнал. Вот это сервис!"

 #imglib#7380#c

А теперь о цифрах. Задумаемся, сколько время каждая российская женщина тратит на работу, домашние хлопоты  (уборку, готовку, стирку, глажку и т.п.), на воспитание детей и на походы в магазины? По нашим подсчетам около   16-18 в день! На отдых и досуг ей остается всего 6-8 часов, а этого, как известно, по мнению медиков, хватает только на сон. Значит, чтобы проводить хоть сколько-нибудь времени с семьей, с детьми, нужно это время украсть у своего собственного здоровья!

По данным статистики ситуация со свободным временем у мужчин ничем не лучше. Личного времени несколько больше, примерно на 1-1,5 часа в сутки. При таком положении дел неудивительно, что люди, стараясь сэкономить время, тратят воскресные дни и лишают близких своего внимания. Время, потраченное на повседневные покупки в магазинах в течение недели, в среднем составляет около 10 часов. В год эти цифры складываются в полноценный трехнедельный отпуск!

Факты, нужно признать, пугающие. Но, попробуем представить себе, что на покупки можно тратить не два часа в день или целый выходной, а всего лишь какой-то час или меньше. Нет беготни по магазинам, длинных очередей, духоты летом и тяжелой верхней одежды зимой, измотанных малышей, тяжелых пакетов с покупками. Нет расстроенных в очередной раз родных, близких и друзей, которые опять выслушивают оправдания: "Извини, я сегодня не смогу, у меня масса дел..."

Получается, что совершая покупки в онлайне, мы экономим  13 часов в неделю. Даже дух захватывает, сколько всего можно успеть! Поиграть с малышом, пойти с супругом в ресторан или просто погулять, навестить родителей, встретиться с друзьями, заняться спортом или почитать любимую книжку. Для современного человека 10 часов — это целое состояние!



А если задуматься о преимуществах такого шоппинга, то их можно перечислять бесконечно. Вот, хотя бы один пример: малыш заболел, а подгузники закончились. Вам не придется идти в магазин с больным ребенком! Надо будет оформить заказ, сидя у домашнего компьютера и на следующий день получить заказ дома!

Вспомним хотя бы снегопады прошлой зимы или аномальную жару  лета, когда даже врачи советовали оставаться дома. Интернет-магазин в подобных ситуациях просто спасение. Кроме того, Интернет-магазины широкого профиля могут быть полезны не только частным лицам, но и организациям, так как многие Интернет-магазины предоставляют возможность безналичных расчетов. В счет плюсов также можно отнести и экономию топлива для машин.

Мы решили выяснить достоверную информацию непосредственно у создателей проекта ЭВИСАН о планах развития проекта, о формировании потребительского рынка и тенденциях on-line продаж в Санкт-Петербурге.

Мы обратились к  генеральному директору Интернет-магазина ЭВИСАН, Сергею Бондаренко, и вот что он нам рассказал:

"В отличие от большинства открывающихся Интернет-магазинов, которые испытывают сложности с наличием товаров и обеспечением доставки заказов, мы обладаем собственными ресурсами —  автопарком  и складскими помещениями, что обеспечивает бесперебойную доставку и гарантированное наличие товаров. Наряду с повышением общего уровня доверия к Интернет-магазинам, покупатели становятся более разборчивыми при совершении покупки. Очень важно обеспечить потребителя полной и достоверной информацией о товаре. Нами постоянно проводится огромная работа по созданию иллюстраций и качественного описания товаров.  Таким образом, мы предлагаем покупателю возможность подробно ознакомиться с потребительскими характеристиками товара, что существенно влияет на принятие решения о покупке. Гарантия качества подтверждается всеми разрешающими документами.

Наш проект поддерживается ведущими производителями. Такое партнерство позволяет нам  проводить различные акции, предоставлять скидки и дарить подарки нашим покупателям, а также выставлять новинки в день  их появления на рынке.

Действительно, поведение людей при совершении покупки формируется под влиянием многих факторов. Каким Вы видите Вашего покупателя?

В условиях мегаполиса у современного  человека всё меньше времени остается на посещения магазинов для покупки товаров повседневного спроса. Поэтому, наши покупатели — это люди, которые ценят свое свободное время, и понимают, как оптимально этим временем управлять. Мы хотим дать людям возможность избежать суеты и очередей традиционных магазинов. Концепция нашего магазина — "Товары, которые приходят сами" - дает возможность любому жителю Санкт-Петербурга  решить вопрос нехватки свободного времени.  Думаю, это вполне достижимо, наш ассортимент сегодня — это более 20 000 наименований.

Все больше и больше людей в мире и в нашей стране пользуются услугами Интернет-магазинов. Это служащие и домохозяйки, студенты и люди с ограниченными возможностями, работающие и пенсионеры. Уникальный ассортимент позволяет каждому покупателю найти свой товар.

Планируете ли вы предлагать новые товары в своем ассортименте?

Исходя из анализа рынка и  результатов опросов наших покупателей, мы уже сегодня планируем новые направления в нашей ассортиментной политике и ведем переговоры с производителями о  включении новых товаров в наш портфель. 

Интернет-торговля -  интенсивно развивающийся сектор экономики. Объем электронной торговли в России оценивается на уровне 56,6 млрд. рублей, а темпы роста рынка по отношению к последнему десятилетию - 30%. Происходит это в основном за счет роста занятости населения - из-за нехватки свободного времени потребители предпочитают совершать покупки, не выходя из дома или офиса. Сегодня формируется новый покупатель, которому важен не только продукт и его потребительские свойства, но и высокий уровень сервиса.
 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы