USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ЗСД: Пролететь через весь город- без остановок

16 Мая 2008, 17:55

"Западный скоростной диаметр" уже назвали "достижением века. О проекте корреспонденту "Санкт-Петербурга.ру" рассказал заместитель генерального директора, технический директор ОАО "Западный скоростной диаметр", Семен Захариевич Супоницкий.

"Западный скоростной диаметр" (ЗСД) уже назвали "достижением века. Недавно Правительство Российской Федерации выпустило распоряжение о финансировании проекта ЗСД за счет средств Инвестиционного Фонда РФ. Этим  же распоряжением определены размеры финансирования этого проекта и из бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств Концессионера. О проекте корреспонденту "Санкт-Петербурга.ру" рассказал заместитель генерального директора, технический директор ОАО "Западный скоростной диаметр", Семен Захариевич Супоницкий.

Почему стоимость проекта существенно увеличилась?

-  В ходе реализации любого очень крупного проекта общая стоимость изменяется в процессе выполнения различных этапов, уточняющих или изменяющих изначальные технические решения. На данный момент стоимость ЗСД утверждена в точном соответствии с заключениями Главгосэкспертизы по всем  очередям строительства. По сравнению с первоначальными, определенными несколько лет назад (еще до окончания проекта), приближенными цифрами стоимости произошло очень серьезное подорожание строительных материалов. Подорожали все ценообразующие материалы — металлические конструкции для мостостроения, цемент, арматура, щебень, песок и прочие. Стоимость металла увеличилась на 40% только за 1 квартал этого года. Эта проблема очень серьезная, так как рост по всем позициям постоянно продолжается. А во-вторых, изменились (в соответствии с корректировками Генплана развития города, уточнением технических условий на проектировании отдельных элементов, развитием проекта строительства "Морского фасада" на Васильевском острове) многие технические решения проекта.

ЗСД часто сравнивают с Кольцевой автодорогой (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Говорят, что тогда строительство обошлось городу дешевле. Это не так! Если оценивать стоимость строительства в базисных ценах 2000 года, как это и делается в сметах проектов, проходящих Главгосэкспертизу, то стоимость строительства ЗСД не превышает, а в ряде случаев и ниже соответствующих аналогов. Однако в текущих ценах, естественно, стоимость существенно выше.

Что представляет собой проект ЗСД?

- ЗСД — магистральная дорога скоростного движения, проходящая от транспортной развязки на пересечении с КАД (на юге, у нежилой зоны "Предпортовая - 2") вдоль железнодорожных путей балтийского направления, далее - через дельту Большой Невы, по западной оконечности Васильевского острова, затем по территории Приморского, Выборгского, и Курортного районов до автодороги Е-18 "Скандинавия" в районе поселка Белоостров. Это диаметральная пробивка длиной 46, 6 км, из которых около 25 км трассы располагается на искусственных сооружениях. Такая дорога предполагалась еще с 60-х годов Генеральным планом развития города Ленинграда.

Цель проекта — обеспечить с КАД и федеральными выходами в страны Балтии, Скандинавии, соседние регионы России связи Большого Морского порта Петербурга и  основных логистических комплексов города, а также обеспечить транспортные связи с новым пассажирским паромным комплексом и новой застройкой на намывных территориях Васильевского острова. Также целью является  обеспечение связи между южной, западной и северной частями города. Ширина трассы на большем протяжении составляет 8 полос, по 4 в каждую сторону. Сейчас завершается строительство первой очереди ЗСД от кольцевой дороги до Краснопутиловской улицы и далее по Автомобильной улице с выходом в 3 и 4 районы порта. Это даст возможность вывести транспорт из указанных районов порта на КАД, минуя жилые кварталы.

Главным преимуществом трассы ЗСД является отсутствие пересечений в одном уровне с городскими улицами, железными дорогами и коммуникациями. На трассе не будет ни одного светофора, притормаживать придется только у пунктов сбора платы.

С чем связано то, что на трассе ЗСД так много эстакад?

- Трасса идет, в основном по плотной городской застройке, насыщенной городскими улицами, железными дорогами, самыми различными коммуникациями. А для того, чтобы организовать безостановочное движение, требуется пересечь эти препятствия  на  другом уровне.  Мало того, в связи с ограниченностью возможного пространства для дороги нам приходится в некоторых местах идти и двумя ярусами, в частности, участок трассы от транспортной развязки с Благодатной улицей до развязки на набережной реки Екатерингофки расположен на двух ярусах. По земле идет железная дорога, над ней - первый ярус для четырех полос в одном направлении, а над ним  - еще один ярус для четырех полос в другом направлении. Такое техническое решение характерно для очень крупных городов с большой плотностью населения и насыщенной инфраструктурой.

Какие изменения в связи со строительством намывных территорий произошли в проекте ЗСД?

- Проект строительства Морского пассажирского терминала и жилой застройки на вновь намываемых территориях Васильевского острова заставил нас внести существенные изменения в проект ЗСД. Добавилась дополнительная развязка, вся трасса вдоль Васильевского острова "спряталась" в глубокую выемку, появился тоннель под рекой Смоленкой. Естественно, все изменилось не в сторону удешевления. Однако ЗСД является наиболее эффективной транспортной составляющей для всего проекта образования новых территорий.

При взгляде на город с моря будет открываться вид на  два моста трассы ЗСД с севера и юга Васильевского острова. Что это будут за мосты?

- Эти мосты будут воротами в город. Оба моста будут иметь оригинальное архитектурное решение. Мост через выход Большой Невы (к югу от Васильевского острова) будет вантовым с наклонными пилонами, что, по замыслу архитекторов, олицетворяет разводные мосты Петербурга. Второй мост, с севера от Васильевского острова, на выходе Малой Невы будет иметь тоже современное архитектурное и техническое решение  - систему "экстрадоз".

Что вызовет основные сложности при строительстве?

- Конечно, строительство уникальных искусственных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) технически крайне сложное дело. Наш генподрядчик "ОАО Мостоотряд-19" и все его субподрядчики обладают отработанной техникой и высоким профессионализмом. "Мостоотряд-19" с успехом работал на строительстве многих сооружений на кольцевых трассах Москвы и сейчас продолжает строить объекты КАД и другие важнейшие мостовые объекты Санкт-Петербурга. Конечно, они асы своего дела, к тому же они обладают новейшими технологиями и оборудованием. Естественно, все сложно и трудоемко, но преодолимо. Однако наши основные сложности связаны с выносом или переустройством коммуникаций. Трасса пересекает практически все виды сетей и коммуникаций сложнейшего городского хозяйства — водопровод, канализацию, электрические сети, газопроводы, теплосети, сети связи и другие сети. Требуется очень тонкое "хирургическое" вмешательство в эту важнейшую сеть артерий города, чтобы сопрячь все работы между собой, не повредить их, вовремя сделать переключения и согласовать все работы с владельцами сетей.

Считается, что ЗСД поможет городу преодолеть пробки. Так ли это на самом деле?

- Конечно,  ситуация после окончания строительства ЗСД изменится к лучшему, но сказать что это - "панацея", нельзя. Не может одна дорога решить проблемы города с населением около 5 млн человек. Для этого нужна целая серия организационных, технических, экономических и прочих мер. Хотя, без сомнения, ЗСД должен облегчить ситуацию с пробками.

Не секрет, что ЗСД будет платным. Расскажите подробнее, как будет осуществляться оплата.

- Сейчас проектом предусмотрена зонная система оплаты проезда. В зависимости от количества пересекаемых зон будет взиматься плата. Пока предусматривается, что проезд на легковом автомобиле по всей трассе будет стоить около 120 рублей. Хотя, инфляция может внести свои коррективы. Так что цена может поменяться. Помимо этого, могу сказать, что будет работать система бонусов. К примеру, одна зона будет стоить около 40 рублей, а 2 зоны будут стоить не 80 рублей, а 70 рублей. В общем, чем больше едешь, тем больше скидки. Также будут  введены сезонные, месячные, годовые абонементы  - это тоже определенная форма оплаты.

Вообще, система оплаты преимущественно будет "безостановочная". При этой системе проезда с помощью электронных систем будет производиться автоматическое считывание информации с микрочипа или мобильного телефона. В ближайшее время мы будем отрабатывать эту систему. В любом случае, это будет устройство, позволяющее заранее считать информацию и открыть шлагбаум моментально, чтобы не создавать очереди. Кроме того, будет и "остановочная" форма оплаты, при которой проезд оплачивается наличными средствами или пластиковой картой.


Как вы можете отметить ближайшие перспективы строительства?

- В конце октября текущего года мы планируем открыть движение первой очереди с выходом в 3-4 район порта. А в июне будут подведены итоги международного концессионного конкурса и после подписания концессионного соглашения с победителем (предположительно, с начала 2009 года) будет продолжено строительство дороги широким фронтом.

Беседовала Ксения ЧЕПИГА




 #imglib#740#c

 #imglib#741#c

 #imglib#742#c

 #imglib#743#c

 #imglib#744#c

#imglib#745#c

#imglib#746#c

#imglib#747#c

#imglib#748#c

#imglib#749#c

#imglib#7410#c  

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы