USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 17:06 92.4733  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 17:06 100.0352  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Речной трамвай — транспорт или услуга для туристов?

10 Апреля 2008, 11:58

В администрации Санкт-Петербурга заявляют о намерении заняться организацией пассажирского речного транспорта, чтобы разгрузить автодороги в летние месяцы, считая целесообразным построить в городе еще один речной порт и запустить новый вид транспорта — "водное такси".

К началу навигации на реках и каналах Петербурга Смольный подготовил для горожан сюрприз. Чиновники заявляют о своем намерении заняться организацией пассажирского речного транспорта, чтобы разгрузить автодороги в летние месяцы. В администрации считают целесообразным построить в городе еще один речной порт и запустить новый вид транспорта — "водное такси". При ближайшем рассмотрении идея превращается в очередной амбициозный проект с ярко выраженной имиджевой составляющей.

Стоимость проезда в речном транспорте может достигнуть 100-150 руб. за билет в один конец, а речной порт планируется разместить на намывных территориях Морского фасада (западная часть Васильевского острова), чтобы туристы с международных лайнеров могли добраться до центра города с комфортом. Туристическая привлекательность Петербурга стоит того, чтобы вкладывать в нее бюджетные средства, но социальная составляющая подобного проекта будет сведена к нулю. Какой именно вариант развития речного транспорта выберут в Смольном, станет известно в течение месяца.

На официальном сайте комитета по транспортно-транзитной политике в конце марта было объявлено о проведении трех конкурсов по созданию в Петербурге единой схемы водных пассажирских перевозок. Все  конкурсы нацелены на развитие городского водного транспорта. Один из них касается написания проекта концепции системы водных пассажирских перевозок ("Водное такси"), другой предполагает разработку "Генеральной схемы развития речного транспорта Санкт-Петербурга" до 2015 года (а с учетом перспективы - до 2025). Третий же проводится с тем, чтобы доработать генеральную схему развития и размещения объектов маломерного флота. Общая сумма трех конкурсов равняется 11,5 млн руб. Итоги  конкурсов подведут в первых числах мая.

В общие условия  конкурсов включен пункт о строительстве речного вокзала. Как заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, строительство вокзала будет лишь частью мероприятий по развитию водных путей - единая концепция развития должна учитывать маршруты перемещения судов, число пассажиров, необходимое количество причалов, их мощность. В пресс-службе комитета уточнили, что слова Асаула о том, что новый речной порт возведут через 2,5 года надо понимать как уточнение деталей одного из проектов, находящегося на рассмотрении комитета. В качестве наиболее подходящей территории для порта, действительно, рассматривается "Морской фасад" - чтобы речной вокзал и морской пассажирский терминал находились в непосредственной близости. К тому же, с западной оконечности Васильевского острова открывается удобный доступ к историческому центру.

Также в комитете объяснили, с каких позиций городские власти подходят к осуществлению проекта. "В итоге, в Петербурге должен появиться цивилизованный речной транспорт, соответствующий европейским параметрам. Он будет направлен на привлечение туристов, в том числе, прибывающих в город на собственных яхтах", - говорит руководитель пресс-службы комитета Наталья Малышева. По ее словам, в конкурс был добавлен и пункт по речным перевозкам на "водных такси", что позволило бы решить транспортную проблему в те месяцы, когда транспортная сеть города дополнительно перегружена из-за наплыва туристов. Но, как настаивает Малышева, это всего лишь одна из составляющих проекта, а не попытка приравнять речной транспорт к  пассажирскому автотранспорту.
   
Реализация проекта "Морской фасад" уже предусматривает строительство на острове причала для маломерных судов и речных трамваев, отметил председатель Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев.  "Перевозиться через этот вокзал будет примерно 6,5 тыс. человек в сутки — около половины из ожидаемых на морском терминале пассажиров," - заявил он. По словам Зубарева, причал позволить принять до шести быстроходных судов типа "Метеор", каждое из которых вмещает более ста пассажиров.

Для реализации проекта в части организации речных пассажирских перевозок, необходимо модернизировать парк малолитражных судов, полагает Зубарев. Его ассоциация предлагает в этом сезоне начать перевозки хотя бы по двум маршрутам. Первый планируется пустить из ЦПКиО им. Кирова до центральной части города (с 6 остановками), а второй будет курсировать по реке Фонтанке (13 остановок). Стоимость проезда, согласно расчетам Зубарева, существенно отличается от тарифов на общественном транспорте. Если городская администрация не будет брать с перевозчиков деньги за пользование причалами, то на маршруте из ЦПКиО стоимость билета составит от 70 до 150 руб. (туда поставят новые и скоростные речные трамваи), а по Фонтанке — от 50 до 70 руб. Возможность субсидирования речного транспорта пока не обсуждалась.

Для запуска пассажирского водного сообщения потребуется поддержка из бюджета  - в этом уверен директор ГУ "Городской водный туристско-экскурсионный автобус" Дмитрий Беленовский. По его словам, возобновить регулярные рейсы "Метеоров" с Морского вокзала возможно только при серьезной помощи со стороны города. "Пока это экономически невыгодно", - считает он. Также Беленовский напомнил и о других проблемах речного транспорта, которые нельзя не учитывать при создании в городе новых водных маршрутов.

Так, в прошлом году прокладка кабеля для реконструкции Новой Голландии остановила движение в Крюковом канале, вызвав подъем грунта. "Сейчас после схода льда замеры показали, что глубина на этом участке всего 40 см. О каком судоходстве тут можно вести речь?" - говорит директор управления. По его словам в городе до сих пор отсутствует структура, которая бы вела постоянный мониторинг глубины каналов. Ее создание также потребует инвестиций из бюджета. "По плану, такая структура должна появиться в 3 квартале этого года, но, скорее всего, в срок это сделать не получится", - заявил Беленовский.

Напомним, что в Смольном не первый пытаются контролировать движение транспорта по рекам и каналам. Так, закрывая сезон  в сентябре прошлого года, начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в Петербурге Александр Камелин рассказывал журналистам, что "передвижение частного водного транспорта в городе стало более осмысленным", а количество происшествий на воде снизилось в разы. Осенью в городе было зарегистрировано 35 тыс. маломерных судов. Как сегодня сообщили в инспекции, в апреле регистрация судов уже идет полным ходом. Возможно, что с появлением "общественного речного транспорта" передвижение частных моторных судов еще более ограничат. Пока же им разрешено  одностороннее движение по каналу Грибоедова (против течения) и запрещен выход в Обводный канал, Лебяжью канавку и в канал вокруг Новой Голландии.

Наталья РЫЖКОВА
 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы