USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 00:05 92.7192  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 00:05 100.4220  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Наш клиент заботится о своем автомобиле и любит получать высокий сервис — Андрей Арзамасцев

06 Сентября 2006, 15:11

Интервью генерального директора ООО «Шелл-АЗС»

Рынок АЗС Санкт-Петербурга стремительно развивается. Планы по расширению сетей имеются как у ВИНКов, так и у независимых операторов. О планах своей компании корреспонденту Au98.ru Анне Киктенко в интервью рассказал генеральный директор ООО "Шелл-АЗС" Андрей Арзамасцев.

Какую долю петербургского рынка АЗС в настоящий момент занимают станции Shell?

Независимое аналитическое агентство КИС "КУПОЛ" оценивает нашу долю в 5 с лишним процентов. Но по разным видам топлива у нас разные доли. По высокооктановым бензинам мы занимаем еще большую долю рынка. Например, на наших станциях вообще не продается 76 бензин, а по реализации 98 бензина мы занимаем 11%, 95 — 9%.

Вообще мы бы хотели занимать более 10% на любом рынке, на котором работаем. С существующим количеством АЗС принадлежащих Шелл в Петербурге это практически невозможно: имеется физический предел прокачки. Доля рынка связана с количеством станций. Мы хотим развиваться, и будем стараться увеличивать свое присутствие.

Какие компании занимают лидирующие позиции на рынке АЗС Петербурга по качественным характеристикам?

Современное понятие качества имеет более 20 определений. Прежде всего, качество — это постоянство.

Качество нефтепродуктов зависит от контроля на всех этапах. Мы контролируем качество нефтепродуктов на каждом этапе от закупки до конечного потребителя. Это дает хороший результат.

За счет чего планируете увеличивать свою долю на рынке Петербурга? Что, на Ваш взгляд, заставит потребителя в очередной раз заправиться на Shell, а не на станциях других операторов?

Мы ищем разные возможности увеличения этой доли. Доля может быть увеличена за счет увеличения количества АЗС, увеличения прокачек. Мы продаем высококачественные продукты, очень стараемся удовлетворять основные запросы наших клиентов. Если у нас это получается, значит - клиенты наши будут с нами, и их количество будет постоянно увеличиваться.

Потребитель пользуется услугами тех торговых точек, которые удобны для него. Он получает то, что хочет за его деньги. Разные клиенты выбирают разные продукты, и конечно, потребитель возвращается туда, где удовлетворяют его запросы. В первую очередь, для потребителя имеет значение сервис, честность, качество и безопасность. Наша компания может предложить целый спектр, который включает в себя качество, конкурентную цену, безопасность, высокий уровень обслуживания, сервис.

На своих станциях мы используем технологические инновации. Эти внедрения, прежде всего, касаются вопросов экологической безопасности. Мы стремимся защитить окружающую среду от возможных вредных влияний, используя двустенные резервуары, пластиковые трубопроводы, системы рекуперации паров, газовозвратные системы на пистолетах ТРК.

Так же на станциях Shell во всем мире реализуют инновационное топливо V-Power, которое поддерживает двигатель автомобиля в хорошем состоянии, позволяет использовать его максимальную мощность, экономит расход бензина.

Как Вы оцениваете собственные позиции на рынке АЗС Петербурга?

На сегодняшний момент наша компания занимает небольшую долю рынка, но при этом мы имеем своего клиента, который выбирает нас именно из-за таких важных факторов, как постоянное качество, удобство заправки, безопасность. Кроме того, мы стараемся обеспечить наших клиентов сопутствующими продуктами, автомобильными комплектующими. На нескольких наших станциях работают автомойки. Наш клиент заботится о своем автомобиле и любит получать хороший сервис. Мы будем стараться бороться за клиентов, удерживать их и привлекать новых. Это — единственно возможный вариант.

Что-то новое будете придумывать?

Обязательно будем.

Не планируете ли вы реализовывать на своих станциях альтернативные виды топлива, в частности, газ?

Все зависит от спроса. Мы хотим заправлять автомобили клиентов топливом. Если наши клиенты предпочтут заправляться газом, то мы будем стараться удовлетворять их запросы.

Действительно, существует определенный спрос на газ. Но, во-первых, уже существует определенное количество специализированных газовых заправок. Во-вторых, обыкновенными клиентами газ обычно не используется. Газом заправляются, например, такси, которые имеют большие пробеги и, в конечном итоге получают экономический эффект от использования газа, и, специальное оборудование автомобилей окупается. Мы, конечно же, рассматриваем разные возможности реализации альтернативных топлив. Если возникнет спрос на альтернативное топливо, мы хотели бы его реализовывать на своих станциях.

Не планируете ли вы внедрять новые стандарты станций, как, например, у Несте автоматические, так называемые "холодные" станции?

Наша концепция — это "бизнес с человеческим лицом". Нам важно, чтобы наших клиентов обслуживали люди. Автоматические заправки в принципе когда-нибудь могут быть построены, но пока мы этого не планируем.

Что мешает "Шелл-АЗС" участвовать в торгах на право аренды лотов из 30 участков, уже не раз выставляемых Фондом имущества Санкт-Петербурга?

Если бы эти тендеры были открытыми, то мы обязательно бы поучаствовали в них. Но там были отсекающие условия — заплатить 3-4 млрд рублей налогов , которое мы с нашим количеством станций не можем заплатить.

Наша компания как добропорядочный налогоплательщик хотела бы иметь право участвовать в тендерах. Мы платим все налоги и, имея больше станций, мы бы платили еще больше налогов.

Недавно в Комитете экономического развития обсуждалось создание схемы АЗС Петербурга? Как Вы считаете, создание этой схемы сегодня все еще актуально?

Мы заинтересованы в различных точках зрения на обеспечение нефтепродуктами наших клиентов.

Например, было бы неплохо определить минимальное количество заправочных станций в различных районах. Существуют микрорайоны или микрорынки, в которых люди живут, там же работают, хотели бы и заправляться. Желательно, чтобы город вместе с КЭРППИТ порекомендовал бы и создал бы специальные условия для строительства автозаправочных станций в районах с недостаточным количеством АЗС. Например, в центре города их не хватает. Из-за этого "пробки" на дорогах. Люди едут заправляться на другой конец города.

Чем привлекателен рынок Петербурга для розничных нефтетрейдеров?

Во-первых, петербургский рынок — растущий. Во-вторых, он - второй по емкости в России. В-третьих, наш рынок — высоко конкурентный. Здесь присутствует много игроков. Петербургский рынок — это демократический рынок, ориентированный на рыночные механизмы. Тот факт, что имеется практика проведения тендеров по продаже участков под АЗС, — это тоже показатель демократичности.

Сколько станций "Шелл-АЗС" запустит в этом году в Петербурге? Есть ли конкретные планы по запуску АЗС в городе на следующий год?

В этом году мы планируем запустить станцию на Хасанской улице. А на следующий год есть определенные планы на область. Есть проект, который в работе. Это — станция в Выборге. Идет также проектирование станции на Мурманском шоссе, а также на границе с Финляндией — Торфяновка.

Источник: Au98.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы