USD 04.12.2021 73.7426 -0.3211
USD ММВБ 10:23 73.6336  
EUR 04.12.2021 83.2406 -0.5699
EUR ММВБ 10:23 83.0795  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Восточное полукольцо КАД: хроника обещаний

02 Сентября 2006, 12:00

В пятницу, 1 сентября, в Петербурге, наконец, открылось рабочее движение по восточному полукольцу КАД. Между тем, акт приема Восточного кольца в эксплуатацию пока не принят Государственной Комиссией, которая начала работать 28 августа и, по словам главного инженера ДСТО, может закончиться после торжественного открытия, а может продлиться и еще месяц.

В пятницу, 1 сентября, в Петербурге было, наконец, открыто рабочее движение по восточному полукольцу КАД. 
По объездной трассе теперь можно попасть с Московского шоссе на Приморское.

Церемония торжественного открытия сквозного движения состоится 7 сентября, в ней примут участие руководство Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, представители администрации Петербурга и Ленинградской области. Полное окончание работ по восточному полукольцу, включая 2-ю очередь вантового моста, эстакады от моста до Московского шоссе и расширение проезжей части, запланировано на 2008 год.

На участке в районе Ржевки работы по-прежнему не завершены. О том, с чем это связано, Санкт-Петербург.ру рассказал главный инженер Дирекции по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга Шпаков Сергей Иванович: "Участок в районе Ржевки открыт, просто по нему нужно ездить осторожно. Пока еще не подписан акт приемочной комиссии ГИБДД: у сотрудников дорожной инспекции есть отдельные замечания по участку, в соответствии с которыми сейчас проводятся работы. Ограничений по скорости отдельных нет, все регулируется знаками. Водитель должен выбирать скоростной режим с учётом всех условий, в том числе и погодных".

Акт приема Восточного кольца в эксплуатацию пока не принят Государственной Комиссией, которая начала работать 28 августа и, по словам главного инженера ДСТО, может закончиться после торжественного открытия 7 сентября.
"Работа такой комиссии может длиться месяц с момента начала проверки", - сообщил нам Сергей Шпаков. 

Другими словами, в конце сентября числа этак 28-го мы можем узнать, что вновь обнаружились "технические недоделки", как любят говорить в ФДА, и дорога снова закроется на неопределенный срок.

Хроника событий и обещаний:

Строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга осуществляется с марта 2001 года.
Сметная стоимость строительства восточного полукольца КАД на участке от Приозерского шоссе до автомагистрали "Россия" на полное развитие в ценах 2003 года составляет 57,59 млрд. рублей, в том числе сметная стоимость строительства первой очереди 40,225 млрд. рублей.

В 2001 году суммарный объем финансирования строительства КАД составил 5,155 млрд. рублей. Объем работ в 2001 г. составил в стоимостном выражении 5,25 млрд. рублей (включая проектно-изыскательские и прочие работы).

В 2002 году введен в действие пусковой комплекс на обходе г. Санкт-Петербурга — 33,1 км (в т.ч. транспортная развязка с Приморским шоссе в районе станции Горская протяженностью 3,98 км).

На 2003 год программой дорожных работ, финансируемой из средств федерального бюджета по разделу "Дорожное хозяйство", было предусмотрено направление на строительство КАД средств в сумме 6,0 млрд. рублей. Фактически профинансировано 7,92 млрд. рублей (с учетом дополнительного выделения средств).

В 2003 году у КАД появился второй источник финансирования — заем Европейского банка реконструкции и развития, который составляет около 218 млн долларов. Фактически на финансирование объекта из средств займа направлено 32,8 млн. долларов.

В 2004 году основными объектами строительства КАД стали вантовый мост через Неву, искусственные сооружения на участке от Московского шоссе до правого берега Невы протяженностью 10, 2 км, а также развязка на проспекте Энгельса общей протяженностью 2,7 км.

28 апреля 2004 года стало известно, что Контрольная комиссия Федерального дорожного агентства в ходе проверки строительства восточного полукольца КАД СПб, обнаружила массу нарушений, в числе которых ФДА назвало нарушения по срокам строительства на участке от станции Ржевка до Шафировского проспекта, компенсационного строительства зданий, а также недоработки по проектированию организации дорожного движения и т.д.

17 октября 2004 была сдана транспортная развязка на пересечении Дунайского проспекта с железной дорогой. В Ленобласти после реконструкции открылся шестикилометровый участок автодороги Парголово-Огоньки, соединивший Выборгское шоссе с федеральной трассой "Скандинавия".

15 декабря 2004 открылось движение по единственному в Петербурге неразводному мосту через Неву (вантовый мост, позднее назван Большой Обуховский мост, соединяет Октябрьскую набережную и пр.Обуховской Обороны). В церемонии приняли участие президент РФ Владимир Путин и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Многие специалисты до сих пор считают, что при строительстве и проектировании вантового моста были допущены серьезные ошибки. По их мнению, мост попадает в зону активного биохимического газообразования, кроме того, его буровые опоры опираются на слабые грунты. В итоге основание сооружения будет деформироваться, что приведет к быстрому закрытию переправы на капремонт и разрыву КАД.
После открытия вантового моста список обещаний рос невероятными темпами, а, собственно, строительство КАД всё больше замедлялось и натыкалось на самые разнообразные и "неожиданные" препятствия.

28 января 2005 года в информационном сообщении министерства транспорта РФ было сказано, что строительство кольцевой автомобильной дороги (КАД) в обход Санкт-Петербурга будет ускорено. По словам руководителя ФДА Олега Белозерова, в 2005 государство значительно увеличило ассигнования на строительство КАД. На окончание первой очереди строительства КАД в 2005 году федеральный бюджет выделил 13,6 млрд рублей.
Впрочем, в 2004 году Москва выделила 11,4 млрд рублей, а освоено из них было лишь 9 млрд, из чего следует, что строительство задерживалось отнюдь не из-за недостатка финансирования.

9 марта 2005 года госучреждении "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ГУ ДСТО), отвечающем за строительство КАД, сообщили, что движение транспорта по всему Восточному полукольцу петербургской кольцевой автодороги планируется открыть 26 ноября 2005 года.

В конце марта 2005 года Валентина Матвиенко, выступая с посланием губернатора к Законодательному собранию Петербурга, заявила: "Наша задача - за счет городского бюджета и с использованием субсидий бюджета федерального в 2005 году обеспечить транспортные подходы к КАД - путем строительства новых транспортных развязок и расширения существующей уличной дорожной сети. В 2005 году будет строиться транспортная развязка на пересечении КАД с Софийской улицей. Будет сдана в эксплуатацию развязка на Дунайском проспекте и подходы к ней. Планируется пуск второй очереди подключения к развязке КАД на федеральной дороге М-10 (продолжение Витебского проспекта до Московского шоссе). Завершатся работы по подключению к КАД на пересечении с Колтушским шоссе".

В июне 2005 года директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Егор Тратников пообещал, что участок от Московского шоссе до развязки на Октябрьской набережной у Большого Обуховского (вантового) моста будет введен в эксплуатацию 27 июля. Ввод всего Восточного полукольца петербургского транспортного обхода намечен на конец ноября 2005 года, напомнил Тратников.

26 июля 2005 года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сообщило, что открытие участка петербургской кольцевой автодороги (КАД) от Московского шоссе до вантового моста переносится в связи с тем, что "есть технические недоделки". Представитель ФДА пообещал, что "недоделки" будут ликвидированы в течение месяца.

28 сентября 2005 года представитель центрального аппарата ФДА сообщил, что руководитель Федерального дорожного агентства (ФДА) Олег Белозеров уволил главу подведомственного учреждения Егора Тратникова, более пяти лет возглавлявшего Дирекцию по строительству транспортного обхода (ГУ ДСТО).
Новоназначенный на эту должность Александр Смирнов был освобожден от своих обязанностей меньше, чем через неделю, даже не успев с ними толком ознакомиться. ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" возглавил первый зам директора этого учреждения Борис Мурашов (исполнял обязанности с 3 октября, приказ об официальном назначении подписан 13 марта).

В октябре 2005 года стало известно, что сроки сдачи восточного полукольца Кольцевой автодороги, намеченные на ноябрь 2005 года, значительно отодвинулись. Дорожные работы были приостановлены в связи с тем, что в зону строительства  восточного полукольца КАД в районе Ржевки попали трубопроводы ОАО "Петербургтранснефтепродукт", являющегося дочерним предприятием московского ОАО "АК "Транснефтепродукт".
Нефтепродуктопроводы пересекали восточное полукольцо КАД на участке 4,5 км в шести местах, в частности один из них подходил к нефтебазе "Ручьи", принадлежащей ЗАО "Петербургская топливная компания". Подрядные организации, участвующие в строительстве КАД, в связи с этим столкнулись с серьезными проблемами. Это коснулось, например, работы дорожно-строительных компаний: "Дорстройпроект", занимающейся прокладкой трассы вблизи дороги на Колтуши, "Мостостроительный трест N 6", строящей КАД в районе Большой Охты, предприятия "Автобан", прокладывающего путепровод неподалеку от Рябовского шоссе.
В результате сроки ввода в строй участка КАД в районе Ржевки были перенесены на май-июнь 2006 года. Остается только неудомевать, почему в проекте, прошедшем столько согласований, находится такое количество дыр и ошибок.

20 марта 2006 года Рабочее движение транспорта по всему Восточному полукольцу петербургской кольцевой автомобильной дороги (КАД), включая проблемный участок длиной 4,5 километра на Ржевке, откроется 1 июля 2006 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель генерального директора госучреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" (ГУ "ДСТО") Николай Горшнев.

25 августа 2006 года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко проинформировала президента России об окончании работ по строительству Восточного полукольца окружной дороги Санкт-Петербурга. На встрече с Путиным она сообщила, что Восточное полукольцо прошло Госкомиссию, и 7 сентября в Санкт-Петербург приедет министр транспорта РФ Игорь Левитин для его торжественного открытия.

О какой госкомиссии вела речь госпожа Матвиенко — непонятно, потому что официальная государственная комиссия только начала свою работу 28 августа, а главный инженер ДСТО сообщил Санкт-Петербург.ру, что работа комиссии может закончиться и после официального открытия — 7 сентября — и вообще может длиться около месяца.

26 августа 2006 года Валентина Матвиенко, совершая плановый объезд города заявила журналистам, что 30 августа откроется рабочее движение по Восточному полукольцу Кольцевой автодороги (КАД), а 7 сентября состоится торжественное открытие полукольца.

Рабочее движение открылось не 30 августа, а 1 сентября, но участок на Ржевке по-прежнему не согласован, а путепровод обещают привести в полную готовность только в 2007 г., до этого времени водителям придется использовать объезд по Челябинской улице.


Цитаты по теме
:

Мурашов Борис "У меня задача - обеспечить открытие движения по Восточному полукольцу КАД в этом году".

Матвиенко Валентина "Деньги выбивались с таким трудом, а вы [строители КАД] хотите, чтобы часть из них не была освоена? Вы провалили эту тему, год не занимались, и вся социальная напряженность лежит на городе".

Хинштейн Александр "В текущем году не будет освоено порядка 5 миллиардов рублей, выделенных на строительство кольцевой дороги в Петербурге"

Хинштейн Александр "Те подрядчики, которые не справляются со своими обязательствами, получают деньги авансом, при этом предоставляя фиктивные данные о проведении работ. Те же, кто выполняют эти работы, деньги не получают"

Степаненко Андрей "Мы не будем настаивать на госрегистрации права собственности, главное, чтобы дом [для переселенцев из зоны КАД] прошел приемку госкомиссии до конца года".

Степаненко Андрей "Мы рассчитываем купить не менее 500 квартир [для расселения зоны КАД], причем 90% из них - на первичном рынке".

Степаненко Андрей "[Для расселения зоны КАД] мы готовы приобретать квартиры в строящихся домах, сдача которых госкомиссии состоится в I квартале 2006 года".

Метельский Игорь "В понедельник 570 квартир было куплено для расселения [из санзоны КАД] нанимателей".

Левитин Игорь "Питерские строители не останутся без работы, потому что сегодня начато строительство Западного полукольца КАД и Западного Скоростного Диаметра".

Мурашов Борис "Предварительные объемы финансирования Западного полукольца составят порядка 12 миллиардов рублей".

Левитин Игорь "Вы видели по две полосы движения в каждом направлении на Софийской развязке? Мы только что ее открыли, и уже — пробка".

Левитин Игорь "Конечно, плохо, что мы не успели [сдать Восточное полукольцо КАД] в срок".

Вахмистров Александр "С 15-20 января 2006 г. можно будет отводить на КАД и грузовой транспорт".

Левитин Игорь "Президент с пониманием отнесся к тому, что восточное полукольцо КАД сдано в этом году не полностью".

Мурашов Борис "5,3 км [участка КАД] от Шафировского пр. до пр. Косыгина мы введем летом 2006 года".

Матвиенко Валентина "Жилая застройка вокруг [заводов Кировского района] очень плотная, дома не снесем".

Смирнов Александр "После проведения 6 февраля конкурса подрядчиков мы приступим к надзору за строительством КАД на полную ширину трассы на участке от Шушар до вантового моста".

Мурашов Борис "Общая сумма исков Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга к подрядчикам, не выполнившим контрактных обязательств, составила 354 млн рублей"

Матвиенко Валентина "Четыре полосы [КАД] - это бред какой-то!"

Мурашов Борис "Учитывая приближающийся саммит "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге, открытие сквозного движения по восточному полукольцу будет как нельзя кстати"

Шакуум Мартин "На КАД сложилась парадоксальная ситуация: деньги туда поступают исправно, но не осваиваются"

Клебанов Илья "Строительство кольцевой дороги, в отличие от дамбы, идет успешно"

Шакуум Мартин "Я не считаю, что на строительстве КАД все благополучно"

Бесхмельницын Михаил У Счетной палаты есть очень много вопросов по качеству строительства [КАД СПб]

Матвиенко Валентина Сегодня благодаря активной помощи Президента России по настоящему выстроена система управления стройкой, установлена персональная ответственность, согласована программа, объемы финансирование до 2008 года, проведены конкурсы и развернута массированная работа по достройке. Есть уверенность, что в начале 2009 года строительство комплекса защитных сооружений будет завершено в части обеспечения защиты нашего города от наводнений

Подкуйко Сергей Тот факт, что восточное полукольцо кольцевой дороги сегодня еще не запущено, не позволяет начать ремонт на многих крупных магистралях, например таких, как Пискаревский проспект. Поэтому комиссия должна принять объект для сквозного движения, но с указанием возможных недостатков: по благоустройству прилегающих территорий, знакам дорожного движения и т. д

Матвиенко Валентина Лучше бы вообще не начинали строить

Мурашов Борис Сейчас идет установка нескольких ребер для усиления одной из стенок балки. Я думаю, что к концу следующей недели мы эту работу завершим. И мы продолжим испытания моста. Уверен, что результаты будут положительными

Матвиенко Валентина Есть вопросы по сотрудничеству строителей с ГИБДД, с ОАО "Ленэнерго", но они будут решены в рабочем порядке. Сейчас у нас есть уверенность, что во второй половине 2005 года все работы будут завершены. С вводом в действие этих развязок будет существенно улучшено транспортное сообщение между Невским, Калининским и Красногвардейским районом

Левитин Игорь Сдается наиболее важный участок КАД, этот комплекс планировалось сдать в ноябре, но движение здесь плотное и участок мы открываем сейчас

Матвиенко Валентина Чтобы ввести восточное полукольцо к концу 2005 года, в этом году нужно еще 11,5 млрд рублей

Матвиенко Валентина Наша задача - за счет городского бюджета и с использованием субсидий бюджета федерального в 2005 году обеспечить транспортные подходы к КАД - путем строительства новых транспортных развязок и расширения существующей уличной дорожной сети. В 2005 году будет строиться транспортная развязка на пересечении КАД с Софийской улицей. Будет сдана в эксплуатацию развязка на Дунайском проспекте и подходы к ней. Планируется пуск второй очереди подключения к развязке КАД на федеральной дороге М-10 (продолжение Витебского проспекта до Московского шоссе). Завершатся работы по подключению к КАД на пересечении с Колтушским шоссе.



 

 

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы