Например, на официальном сайте Токийского марафона организаторы предупреждают, что они имеют право отстранить любого участника, который будет замечен в следующем:
- Участник одет в одежду или использует снаряжение, которое может быть потенциально опасно для других бегунов, причинить им боль или спровоцировать падение.
- Участник бежит в одежде, которая полностью закрывает его лицо.
- Участник одет ненадлежащим для спортивного мероприятия образом или в одежду, которая вызывает неприязнь или отвращение у других бегунов и зрителей.
- Одежда участника демонстрирует его приверженность какой-либо политической партии, системе или режиму, а также указывает на его религиозные убеждения, пропагандирует и рекламирует что-либо из вышеперечисленного.
- Свою одежду участник использует с целью продвижения или рекламы отдельного имени, конкретного региона или организации, которые организатор мероприятия не признает.
- Смена одежды.
Кроме этого, запрещено использование устройств с сильным звуком, вымогательство денежных взносов и подписей. Танцевать, играть на музыкальных инструментах и вообще поддаваться творческим порывам, которые могут хоть как-то помешать другим бегунам и вызвать задержку гонки, запрещается.
Участники Чикагского марафона проходят обязательный досмотр на входе в Грант-парк, в ходе которого осуществляется не только осмотр личных вещей на наличие оружия, беспилотных летательных аппаратов, алкоголя, наркотиков и даже стульев, но и фейсконтроль. К участию в забеге не допускаются спортсмены с полностью закрытым лицом и в костюмах, близких к карнавальным, которые значительно превышают размер хозяина и могут быть опасными для других участников. О рекламе и пропаганде с помощью экипировки организаторы умалчивают.
Фото: virginmoneylondonmarathon.com
Условия участия в Нью-Йоркском марафоне повторяют уже озвученные требования к экипировке, включая запрет на закрытое лицо и громоздкие костюмы. Кроме этого, организаторы запрещают использование военной и пожарной экипировки обычными гражданами. Особое внимание обращают и на крепление видеотехники: любые устройства должны быть надежно прикреплены к телу или голове. Запрещено использование неоригинальных нагрудных номеров, а оригинальные должны быть видны на протяжении всей дистанции.
В целом, требования к экипировке на марафонах одинаковые: своим внешним видом и действиями вы не должны навредить другим участникам. Запрещена любая экипировка с намеком на пропаганду и навязывание политических и религиозных убеждений. В правилах некоторых марафонов об этом не упоминается, но само по себе правило негласное, поэтому организаторы могут отстранить участника от соревнований, ссылаясь на неподобающий внешний вид.
Фото: chicagomarathon.com
Реклама спонсоров на одежде разрешена, но и к ней есть определенные требования. Сертифицируя крупные забеги, Международная федерация легкой атлетики (IAAF) проверяет, как именно выглядит реклама на экипировке элитных спортсменов. Согласно правилам федерации от 1 января 2014 года, название или логотип компании упоминаются один раз на передней части предмета одежды и не должны превышать 40 кв. см. Это касается как крупных спортивных компаний, так и индивидуальных спонсоров или спортивных клубов. Но любая компания, название которой упоминается на одежде участников масштабных международных забегов (будь то любитель или профессионал), должна быть официально зарегистрирована в IAAF или не противоречить политике организаторов забега.