USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Как разрабатывают маршруты транспорта

Каждый день мы садимся в автобус или трамвай и даже не задумываемся, почему он идет именно по нашей улице. Кто же прокладывает маршруты для транспорта? За популярными объяснениями «Санкт-Петербург.ру» обратился в городской комитет по транспорту.

У нас

 

Именно в задачи комитета по транспорту входит развитие сети транспортных маршрутов в Петербурге. Причем здесь их разрабатывают не только для социального, но и для коммерческого транспорта. Совместно с подведомственной организацией СПб ГКУ «Организатор перевозок» специалисты комитета каждый день отслеживают пассажиропотоки и миграцию пассажиров по видам транспорта, собирают информацию о строительстве домов и дорог в новых жилых районах. А затем используют ее для планирования маршрутов.

Не остаются без внимания и пожелания горожан, которые можно отправить в комитет через форму обратной связи на сайте, а также электронной или обычной почтой. Конечно, не стоит тешить себя иллюзией, что завтра же по вашей просьбе запустят новый маршрут до нужной остановки, но, как говорится, вода камень точит. И если просьба окажется не единственной, то перспектива введения нужного вам маршрута может стать вполне реальной.

Главный критерий формирования сети маршрутов - у жителей должна быть возможность доехать на транспорте до основных социально-значимых объектов и крупных пассажирообразующих узлов. Проще говоря, мест, куда «стекается» большое число пассажиров - например, станций метро. А новые маршруты вводят для того, чтобы как можно больше людей смогли добраться до них кратчайшим путем.

Как пройдет маршрут транспорта, зависит и от инфраструктуры - автобусных и троллейбусных парков и станций, разворотных и отстойно-разворотных площадок. Поскольку между рейсами автобусам и троллейбусам надо где-то стоять, а их водителям - отдыхать.

фото: profvector.spb.ru
 

Как бы ни банально это звучало, но для того чтобы маршрут прошел в нужном месте, там должны быть построены дороги и площадки остановок. Если речь идет о трамвае или троллейбусе – то для них дополнительно потребуются электрическая контактная сеть и рельсы, или хотя бы возможность все это проложить.

Кроме постоянных маршрутов в таком большом городе, как Петербург, вводятся и временные. Причин много – например, закрытие на время станций метро или ремонт трамвайных путей.

В целом политика города сегодня направлена на увеличение числа социальных маршрутов, количество которых в 2015 году составило 477 - а это на 12% больше, чем пять лет назад, в 2010-м.

В прошлом году были открыты девять новых маршрутов: три автобусных - для обслуживания социально-значимых объектов, в том числе недавно отстроенного Конгрессно-выставочного центра «Экспофорум». Два автобусных и один троллейбусный - для новых жилых кварталов (Юго-Западная Приморская часть и «Новый Петергоф»), а также садоводств в Павловске. И два автобусных и один трамвайный - на период закрытия движения трамваев по улице Димитрова и станции метро «Выборгская».

Сейчас в Петербурге 42 трамвайных маршрута, 45 троллейбусных, 391 автобусный (с остановками в специально отведенных местах) и 288 (с остановками по требованию в местах, не запрещенных ПДД). Самый короткий маршрут у трамвая № 3 (около 2,5 км от площади Репина до Сенной площади), а самый длинный — у автобуса № 211 (около 53 км от станции метро «Черная Речка» до железнодорожного вокзала в Зеленогорске).

фото: turizmy.net

 

У них

 

За рубежом есть свои нюансы прокладки маршрутов городского транспорта. Например, в столице Латвии – Риге, этим занимаются специалисты объединенного предприятия общественного транспорта «Ригас сатиксме», созданного в 2003 году на основе двух автобусных парков. Они тоже отслеживают движение и интенсивность пассажирских и транспортных потоков. И учитывают жалобы и пожелания пассажиров, но, в первую очередь, относительно стыковки двух видов транспорта при пересадке. Время в пути на каждом новом маршруте сейчас рассчитывается автоматически, тогда как раньше инженеры по эксплуатации транспорта специально ездили по ним и фиксировали длительность проезда от одной остановки до другой.

На Западе также есть отдельные компании и специалисты, посвятившие себя исключительно делу прокладки транспортных маршрутов. Один из них - Джарретт Уокер, весной приезжал в Россию, чтобы помочь руководству Екатеринбурга оптимизировать схему движения общественного транспорта. В городе сложилась просто критическая ситуация с пробками: на проезд с окраины в центр - а это всего около 15 км - уходит не менее полутора часов. Кроме того, из-за активного жилищного строительства и, следовательно, появления дополнительных маршрутов многие из них стали дублировать друг друга. Поэтому транспорт теперь не просто стоит в пробках, а еще и ходит полупустым.

фото: akademekb.ru
 

Американский эксперт Джарретт Уокер, который уже двадцать с лишним лет занимается подобными проектами и реализовал их более чем в ста городах Северной Америки, Канады, Австралии и Новой Зеландии, посчитал, что для оптимизации местной системы маршрутов их количество нужно уменьшить в несколько раз. В частности, сократить трамвайные с 30 до девяти. При этом уменьшить интервал между составами. Основной упор в новой схеме движения, по его мнению, необходимо сделать на пересадки. Правда, для этого потребуется пересмотреть систему оплаты проезда, чтобы люди платили не за каждый вход в автобус-трамвай-троллейбус, а за время в пути.

Джарретт Уокер, один из лучших специалистов в мире по городскому транспорту
фото: ond-gorod-pro.timepad.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы