USD 08.12.2021 74.1399 +0.4705
USD ММВБ 21:23 74.2331  
EUR 08.12.2021 83.7114 +0.5976
EUR ММВБ 21:23 83.4786  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Как устроены пробки. Топ - 5 транспортных коллапсов Петербурга

«Санкт-Петербург.ру» наглядно представил, когда наши власти смогут победить основные дорожные коллапсы города.

Мы выбрали пять «болевых точек» Петербурга, где наблюдается высокий трафик транспорта и низкая пропускная способность улично-дорожной сети.

Каменноостровский проспект

 

Плотное движение в точках пересечения с Большой Пушкарской улицей, Большим и Левашовским проспектами. 

Суть проблемы:

Петроградская сторона - самая мощная транзитная магистраль, соединяющая центральную часть Петербурга и южные районы с северными. Ежедневно по Каменноостровскому проспекту проезжает около 80 тысяч автомобилей. На Петроградском острове всего две главных улицы – Большой и Каменноостровский проспекты. При этом практически вся остальная улично-дорожная часть острова упирается в своеобразный тупик – Кронверкский проспект, дуговую магистраль разделяющую территорию жилой застройки и парковую и исторические зоны. Пробка образуется следущим образом: автомобили выезжают на перекресток по разрешающему сигналу светофора, но из-за медленного движения не успевают его покинуть до красного сигнала светофора. С прилегающей улицы автомобиль вклинивается в поток и остается там почти навсегда. Каменноостровский останавливается, и все прилегающие улицы тоже.

Что делать:

Количество транзитного транспорта через Петроградскую сторону уменьшится в 2-3 раза после завершения строительства центрального участка ЗСД в 2016 году и пробивки набережной адмирала Макарова от 2-й линии Васильевского острова до въезда на ЗСД. Значительная часть транспотра с Васильевского острова пойдет в северные районы мимо Петроградки. Завершить строительство всех объектов планируется не позднее начала Чемпионата мира по футболу 2018 года. Стоимость строительства пробивки продолжения набережной оценивается в 12 млрд рублей. Участок от 2-й линии до моста через остров Серный стоимостью 4,2 млрд рублей уже спроектирован, и еще два года назад его намеревались возвести до 2017 года. В бюджете на 2013 год даже были предусмотрены 350 млн рублей на его строительство. Однако с корректировкой бюджета объект исключили из адресной программы.
Четвертый отрезок (от Адмиральского проезда до съезда с ЗСД), за 16 млн рублей, сейчас проектирует «Ленгипроинжпроект».

Итого:

Проблема должна решиться до Чемпионата мира по футболу 2018, но деньги на эти проекты еще предстоит найти.


Площадь Восстания

 

 

Суть проблемы:

На площади Восстания располагаются Московский вокзал, «Галерея», «Стокманн», гостиница «Октябрьская». Площадь Восстания является точкой пересечения Невского и Лиговского проспектов. По ним проходит до 100 тысяч автомобилей в сутки. Это самая загруженная точка города. В часы-пик Невский проспект упирается в маленькую Гончарную улочку и в Лиговский проспект, отчего последний «встает» полностью.

Что делать:

Платный въезд в центр города и платные стоянки могут лишь временно разгрузить центр города. В большинстве европейских городов в аналогичных случаях такую проблему решают, с одной стороны, заградительными мерами, с другой - развитием пассажирского транспорта. Реконструировать или перестроить центр Петербурга практически невозможно - государством охраняется каждый камушек. Например, светофор на выезде с улицы Восстания на Невский проспект согласовывали четыре года. На площади Восстания ручное управление светофором, из-за этого со всех сторон скапливается гигантское количество автомобилей. Пока в ручном режиме светофор работает хуже, чем управляемый реле.

На форуме Proestate 2008 компания "Адитум" представила проект строительства подземных пешеходов под площадью Восстания с двумя уровнями торговых площадей. На третьем уровне должна была быть парковка. Однако проект даже не отправили на экспертизу. Во-первых, инвестора такого уровня (по стоимости) найти было практически нереально, во-вторых, стоимость проекта выливалась в запредельную сумму, а это влияло напрямую на срок окупаемости, в-третьих, власти посчитали, что еще один гигантский торговый комплекс рядом с «Галереей» и «Стокманном» не нужен. Ну и наконец, подземное строительство парализовало бы движение в центре минимум на 5 лет, а специалисты говорили об угрозе разрушения зданий и сооружений, прилегающих к области столь масштабного подземного строительства.

 

Итого:

Проблема пока неразрешима.

Васильевский остров

 

Суть проблемы:

Количество автомобилей в утренние и вечерние часы превышает пропускную способность въезда и выезда с острова. Плотность улично-дорожной сети Васильевского острова достигает 7 км/км.кв. Для сравнения – в периферийных районах средний показатель колеблется от 3 до 5 км/км.кв. К тому же ежедневно через Васильевский остров проходит транзитный транспорт в центральную и южную часть города.

Что делать:

Власти Петербурга понимают масштаб бедствия острова и усиленно строят центральный участок ЗСД (окончание строительства намечено на 2016 год, но, скорее всего, сроки продлят), решение по строительству второго съезда в районе Шкиперской протоки будет принято после 2018 года, на стадии проектирования находятся строительство продолжения набережной адмирала Макарова (см. выше). Тучков мост уйдет на реконструкцию в 2015 году, если найдут деньги на реконструкцию, которую переносили неоднократно.

На встрече с жителями Васильевского острова вице-губернатор Марат Оганесян пообещал, что съезд с ЗСД будет на продолжение набережной Макарова, и весь транзитный транспорт пойдет через нее, мост через остров Серный, Уральскую улицу и 8-9 линии.

 

Итого:

Проблема должна решиться до Чемпионата мира по футболу 2018.

Съезды с КАД

 

Суть проблемы:

Через Петербург следует 20% от общероссийского объема перевозок внешнеторговых и транзитных грузов, это более 350 млн тонн. Половине из них необходимо заехать в город. Потому что вся таможенная и логистическая инфраструктура сосредоточена внутри КАД. Транзитные фуры могут воспользоваться только теми съездами с КАД, которые находятся в створе разрешенного движения для грузового транспорта. А поскольку сейчас КАД используется в основном для передвижения внутригородского транспорта из района в район, то некоторые съезды забиты битком, а некоторые относительно свободны. Например, в часы-пик на съезде на Софийскую улицу образуется пробка протяженностью в 5-8 километров. Софийская улица упирается в гигантскую сформированную еще в 1950-е годы промзону Обухово с таможенными терминалами, перевалочными складами, автопарками и т. д. Здесь встречается все стотысячное работоспособное население Колпино, ежедневно добирающееся на работу в Петербург, и транзитный поток автомобилей с московской трассы. Такую же километровую очередь из грузовиков и легковых автомобилей можно увидеть и в створах Обуховской обороны и Октябрьской набережной.

Что делать:

 Строить дополнительные съезды. Особенно в новых жилых массивах вдоль КАД, а именно, Шушарах, Новом Оккервиле, Северной Долине, Девяткино.

В 2007 году в Петербурге стала прорабатываться идея второго транспортного кольца (КАД-2). Финансирование проекта должно было осуществляться из федерального бюджета, бюджетов Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Разработка проекта заморозилась в 2008 году из-за кризиса. В 2011 году Министерство транспорта и Валентина Матвиенко вернулись к этой идее. КАД-2 стоимостью 350 млрд рублей, протяженностью 190 км, должны были спроектировать за 2013 год и строить с 2014 по 2020 год. В апреле 2013 года Георгий Полтавченко и Максим Соколов (министра транспорта РФ) объявили о создании Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области – единого органа, который возьмет под контроль разработку предложений по развитию и проектированию объектов транспортной инфраструктуры города и области, в том числе и КАД-2. После этого ни одного сообщения о КАД-2 озвучено не было. По неофициальной версии, главных причин "тишины" вокруг КАД-2 две: 1) дорога нужна только городу (Ленобласти все равно, и поэтому Дрозденко не хочет тратить деньги и выделять земли); 2) нет денег.

 

Итого:

Варианты решения проблемы только на уровне разговоров.


Мост Александра Невского

 

Суть проблемы:

Нагрузка на мост огромна. Во-первых, это самая протяженная и широкая городская переправа через Неву. Во-вторых, здесь пересекаются мощные транспортные магистрали: проспект Обуховской Обороны и набережная Обводного канала.
Сейчас завершается строительство сразу четырех объектов второй очереди Транспортного обхода центра (ТОЦ):
- односторонняя шестиполосная дорога от Атаманского моста до протоки Французского ковша и новый мост через протоку. Они должны быть готовы в мае 2016 года.
- реконструкция Синопской набережной со строительством тоннеля. Должна завершиться в 2015.
- развязка на набережной Обводного канала должна. Должна быть готова к ЧМ-2018.


Однако завершение строительства ТОЦ, общей стоимостью 40 млрд рублей лишь на несколько лет облегчит автомобилистам пересечение моста Александра Невского. Когда количество машин увеличится, все начнется сначала.

Что делать:

Нужно строить дополнительную переправу в створе улицы Коллонтай. Итоги конкурса на предпроектные работы по строительству магистрали от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков, с Большим Смоленским мостом через Неву будут объявлены в конце декабря.

Итого:

Мост в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта планируется успеть построить к 2018 году.

 

Цифры на полях:

 

  • почти 300 млрд. рублей - общий объем финансирования государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на 2015-2020 гг.»
  • из них почти 93 млрд. рублей — запланированы на 2015 год;
  • в Петербурге 1174 светофора и 58 тыс. 686 постоянных дорожных знака;
  • 686 – количество искусственных дорожных сооружений в Петербурге. Из них – 416 мостов и путепроводов, в т.ч. больших – 22 через Неву (18 разводных) и 175 средних.
  • 6-е место с показателем 2,8 занимает Петербург во всероссийском рейтинге сервиса Яндекс-пробки.

 

Материал создан при поддержке ОАО Банк ВТБ

 

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы