USD 24.04.2024 93.2918 +0.0399
USD ММВБ 16:10 92.4352  
EUR 24.04.2024 99.5609 +0.1961
EUR ММВБ 16:10 98.8262  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Стойкий оловянный солдатик" в театре "Буфф"

"Санкт-Петербург.ру" представляет интервью с режиссером Виктором Рябовым.

В театре «Буфф» состоялась премьера музыкальной сказки композитора Сергея Баневича «Стойкий оловянный солдатик» - новая трактовка сказки Андерсена будет радовать детей и их родителей в каникулы. Во время подготовки спектакля «Санкт-Петербург.ру» успел поговорить с заслуженный деятелем искусств России режиссером Виктором Борисовичем Рябовым о том, что главное в детском спектакле.


- Виктор Борисович, расскажите, почему вы приезжаете из Москвы для того, чтобы ставить спектакль именно в этом театре.


- Театр «Буфф», на мой взгляд, уникальный потому, что он соединяет не соединяемые вещи, это театр, где артисты обладают и вокальными, и драматическими умениями. Они показывают на сцене очень острый, эксцентрический характер. Сейчас появились балетная труппа и несколько сцен. Здесь идут и легкие комедии, и классические спектакли – «Сон в летнюю ночь», «Ревизор». «Буфф» неразрывно связан с личностью его художественного руководителя Исаака Романовича Штокбанта.  Постановки здесь по-настоящему умеют беречь. Есть спектакли-рекордсмены, которые живут на сцене удивительно долго. Исаак Романович с самого начала существования театра обращается ко мне для подготовки спектаклей для детей. Здесь идут мои постановки «Волшебник изумрудного города» и «Снежная королева». На эти спектакли приходят очень юные, трогательные и добрые зрители. И глядя на них, я уверен, что делаю очень важное дело – готовлю будущих взрослых зрителей театра «Буфф».
Я написал очень много либретто, но на данном спектакле я работаю как режиссер. «Стойкий оловянный солдатик» - удивительная сказка. Автор либретто Николай Денисов сумел сделать так, что соединил ряд сказок Андерсена в одну. Тут есть и сам оловянный солдатик, и герои сказки «Соловей», музыка очень удачно подчеркивает главную мысль спектакля: если в человеке есть отвага, ответственность за свои поступки, уверенность в том, что он должен делать добро, он победит. Наверное, поэтому актеры репетируют с удовольствием и с желанием это сыграть. Это будет первый детский музыкальный спектакль с вокальными партиями такой сложности, поставленный на большой сцене «Буффа». В этом спектакле актеры должны быть не просто артистами, но и вокалистами.

- Сейчас в театре много технических и технологических новинок. Появляются так называемые 3D мюзиклы, где декорации кажутся объемными. Считаете ли вы необходимым внедрять в спектакль последние новинки техники?


- Это очень хорошо, если технические новшества можно применить. Но я в разных странах мира видел такие мюзиклы, такие постановки и такие декорации, за которыми нам не угнаться никогда. Но в этих декорациях я видел таких же холодных, бездушных, пустых актеров, что им никогда не угнаться за нами в передаче человеческих чувств. Это то, что умеет русский театр. Наш театр создан как репертуарный театр, здесь каждый артист воспитан как полноценный участник творческого процесса вместе с режиссером. Технические устройства к искусству не имеют никакого отношения. Вот завтра, например, зритель придет в театр, а его подвесят вверх ногами, и он так будет смотреть спектакль.


О технических приемах в «Стойком оловянном солдатике» скажу, что соловей-птица прилетит за солдатиком, поднимет его и в полете приземлит на второй этаж, где солдатик живет. А Крот, наоборот, уползет к себе в нору. Самым сложным эффектом, который мне необходим, будет момент, когда солдатик с балериной бросается в огонь, и вдруг магия их любви превращает огонь в расцветающий розовый сад. Вот это здорово. Я люблю такие эффекты. Мой московский театр (детский музыкальный театр им. Н.Сац) находится рядом с Московским цирком, раньше я постоянно обращался к иллюзионистам. В «Волшебнике Изумрудного города», который я поставил здесь, тоже много волшебных цирковых иллюзий.


Единственное, чего я не люблю в театре — это показывать «ограниченные возможности» героев. Я не буду показывать солдатика одноногим инвалидом. Он стойкий, потому что преодолевает все препятствия, а не потому, что не хватило олова для второй ноги. Эту тему мы оставили в стороне. Он не потому страдает от несчастной любви, что он — одноногий, а она — балерина, а потому, что он — простой солдат и живет в казарме, а она — балерина из дворца.


- Чудо — это основное, что должно быть в спектакле для детей, или есть еще какие-то эмоциональные составляющие?


- Есть несколько составляющих. Одна из них — это зрелище. Детям нужно, чтобы всегда было что-то яркое, чтобы что-то происходило. Но не это главное. Главное — чтобы была пища для развития мозгов, пища для чувств. Из любого спектакля дети должны делать один вывод, что жизнь — это очень хорошо. Спектакль, который вызывает ощущение, что жить не стоит, не может быть создан для детского театра. Кроме того, артисты в детском театре тоже должны быть молодыми. Дети очень чувствительны к буквальности возраста персонажа.
Премьера «Стойкого оловянного солдатика» состоялась 20 декабря.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Интервью

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы