USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 19:15 93.8250  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 19:15 100.0613  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

А у нас в машине газ

Почему заправляться природным газом выгодно?

Цены на бензин с каждым годом растут все быстрее. В этом году стоимость топлива поставила новый рекорд: опередила темпы инфляции и выросла на 6,8 %. В начале сентября литр АИ-92 в среднем по России стоил 31 рубль 79 копеек, АИ-95 – 34 рубля 70 копеек. Поэтому как российские транспортные предприятия, так и рядовые автовладельцы все более пристальное внимание стали уделять альтернативе – компримированному (сжатому) природному газу.  Природный газ (не путать с нефтяным газом пропан-бутаном) – относительно новый вид моторного топлива, с каждым годом набирает все большую популярность.

Сегодня мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, насчитывает порядка 20 млн автомобилей и каждый год растет на 25%. В природном газе сочетаются многие достоинства: он чище, безопаснее и технологичнее всех известных видов моторного топлива. Но главное - экономичнее. Цена 1 кубометра автомобильного природного газа в среднем по России варьируется от 9 до 15 рублей! При этом один кубический метр газа по своим энергетическим свойствам полностью эквивалентен литру бензина.  

Все дело в том, что природный газ – топливо самостоятельное, его цена не зависит от стоимости нефти, как в случае с бензином и дизелем. Цена автомобильного природного газа на протяжении многих лет остается неизменно стабильной. Сложный технологический процесс приготовления бензина, дизеля и пропан-бутана, а также их доставка в автоцистернах до АЗС увеличивают их стоимость на порядок. Природный газ не требует затрат на переработку, транспортируется по трубопроводам прямо на заправку. Именно поэтому его еще называют «готовым топливом». Природный газ, который добывается на месторождениях, проходит очистку, осушку, сжимается (компримируется) и дальше транспортируется через трубопровод. Через распределительные сети сжатый природный газ попадает на автомобильную заправочную станцию. Здесь он проходит повторную очистку, осушку, сжатие и подается в бак автомобиля в качестве топлива. Фактически в топливный бак газ попадает прямо с месторождения. А потому его конечная цена намного ниже, чем у продуктов нефтепереработки.

А что с эксплуатацией автомобиля, оборудованного газобаллонным оборудованием, экономия здесь есть? Безусловно! Доказано, что использование природного газа в моторе  позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза. Газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ деталей. Кроме того при сгорании природного газа не возникает детонации в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на все элементы и узлы. В результате машина надежно служит своему хозяину гораздо дольше.

Перейти на природный газ можно двумя способами: приобрести заводской автомобиль с предустановленным газобаллонным оборудованием, либо переоборудовать имеющийся. Заводская машина дороже на 100-150 тысяч рублей бензинового аналога. Но ее эксплуатация обходится в 2,5 раза дешевле. Установка газобаллонного оборудования на легковой автомобиль стоит от 50 тысяч рублей. Все расходы окупаются за 6-7 месяцев. После этого периода автовладелец получает чистую выгоду от заправки автомобиля экономичным топливом. А в условиях стабильно растущих цен на бензин это более чем привлекательная альтернатива.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы