Аудиторы контрольно–счетной палаты (КСП) Петербурга проверили городской комитет по инвестициям (КИ) и заподозрили многомиллиардные нарушения. Самые крупные нецелевые траты комитета связаны с реализацией проекта «Надземный экспресс»: проектирование линии скоростного трамвая от Московского вокзала до Пулково в 2012–2014 годах обошлось бюджету Петербурга более чем в 1 млрд рублей.
Самые крупные нереализованные проекты Смольного обошлись бюджету в 20 млрд рублей, сообщает «Деловой Петербург».
Читайте также:
Топ-5 самых громких инвестиционных проектов, которые так и не увидит Северная столица
Идея «Надземного экспресса» появилась в 2009 году при губернаторе Валентине Матвиенко. Тогда на его проектирование Смольный потратил почти 300 млн рублей. При Полтавченко на разработку этого проекта было израсходовано еще более 1 млрд рублей.
Разработку проектной документации «Надземного экспресса» курирует КИ во главе с Ириной Бабюк. В комитете считают, что сбрасывать «Надземный экспресс» со счетов еще рано.
«Ветка легкорельсового трамвая от Пулково до «Купчино» рассматривается как первый этап линии, которая пройдет в Рыбацкое или до «ЭкспоФорума». Проектная документация по данной ветке актуализирована. В следующем году планируется разработать проект планировки линейного объекта, на это в бюджете 2016 г. заложены соответствующие средства», - сообщили в КИ.
В конце сентября стало известно, что Смольный выплатит «Невской концессионной компании» около 330 млн рублей за отмену строительства Орловского тоннеля. Об этом говорится в решении Арбитражного суда города Москвы.