USD 24.04.2024 93.2918 +0.0399
USD ММВБ 12:10 92.5389  
EUR 24.04.2024 99.5609 +0.1961
EUR ММВБ 12:10 98.8873  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Петербургские аквабусы передумали уплывать

Смольный может оставить проект развития аквабусов на плаву. Только теперь перевозчика будут выбирать через тендер, который сможет сэкономить бюджет. Впрочем, пока правительство Петербурга решило демонтировать все причалы Приморской линии.

Аквабусы как городской вид транспорта может продолжить работу в Северной столице. Как стало известно "Санкт-Петербург.ру", на развитие водных автобусов в 2015 году чиновники собираются выделить 15 млн руб. - на 13 млн меньше, чем в нынешнюю навигацию. Имя же перевозчика, возможно, будут определять на конкурсной основе.

Впрочем, в комитете по транспорту не подтвердили эту информацию, но и не опровергли ее. "Пока все туманно: сезон навигации в разгаре, бюджет на следующий год не утвержден, поэтому о субсидиях говорить рано, - говорит пресс-секретарь профильного комитета Тамара Смирнова. - Может быть, в этом году аквабусы себя исчерпают или, наоборот, будет рекордный пассажиропоток. Известно, что когда погода жаркая, люди используют водный вид транспорта. Хотя этими клиентами могут оказаться туристы".

В настоящее время в городе задействован только один маршрут аквабусов. Он начинается от пристани напротив станции метро "Старая Деревня" и проходит до остановки у Медного Всадника. Обслуживает эту линию компания "МБС", с которой город заключил договор до 2015 года.

Какое количество пассажиров перевезли к данному моменту, в компании пояснить не смогли, сославшись на сложную систему подсчета. "Это трудоемкий процесс, который занимает много времени. К тому же в этом году мы считаем пассажиропоток по-иному: линию разделили на тарифные участки, некоторые дни не субсидируются, - пояснила пресс-секретарь "МБС" Евгения Титова. - Впрочем, падение по сравнению с 2013 годом вряд ли будет, ощущение оптимистичное".

Между тем, ГКУ "Агентство внешнего транспорта" опубликовало на сайте госзаказа конкурс на демонтаж 7 причалов Приморской линии. Так, понтоны уберут напротив станции "Черная речка", на Аптекарской, Петроградской, Дворцовой, Английской, Арсенальной набережных, а также у 3-го Елагина моста. Выполнить работы будущему подрядчику необходимо будет за 7 дней, но не позже 18 ноября 2014 года.

Впрочем, как пояснили "Санкт-Петербург.ру" в компании "МСБ", демонтаж причалов происходит каждый год. Однако вернут ли их на прежнее место в навигацию 2015 года — вопрос открытый. До последнего времени чиновники называли план по развитию водного такси дорогостоящим проектом. По их наблюдению, этим транспортом в основном пользуются туристы. В итоге в течение трех лет из четырех линий осталась одна, а выплата субсидий сократилась с 130 млн руб. до 28,5 млн.

Нынешняя навигация аквабусов продлится до 29 октября. На маршруте от "Старой Деревни" до Английской набережной рядом с Медным всадником курсируют восемь аквабусов. Весь путь разделили на две зоны: в будние дни поездка от "Старой Деревни" до Арсенальной набережной обходится в 100 руб., от причала у Финляндского вокзала до Медного всадника - 70 руб. В выходные и праздничные дни цена билета составляет 180 и 120 руб. соответственно.

Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"

Читайте по теме:

Аквабусы взяли курс на ЧМ-2018

Аквабусы передумали уплывать из Петербурга

Смольный демонтирует последнюю линию аквабусов за 3 млн рублей


Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы