Как отметил на церемонии спуска исполняющий обязанности гендиректора ОАО "Адмиралтейские верфи" Михаил Александров, в 2011 году продолжится работа по строительству судна, пройдут ходовые испытания, сдача заказчику запланирована на осень. Он также сообщил, что в настоящее время рассматривается вопрос строительства еще одного подобного судна.
Новое судно проекта 22280 строится на ОАО "Адмиралтейские верфи" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначен для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции. В его задачи будет входить: доставка груза и замена персонала антарктических станций; проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане; вывоз отходов и мусора из Антарктики.
Спроектированное КБ "Балтсудопроект", с учетом многолетнего опыта эксплуатации судов условиях Антарктиды, НЭС "Академик Трёшников" обеспечит комфортные условия работы экипажа и экспедиции при температуре наружного воздуха до -40С. Для проведения оперативной обработки результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов на судне оборудуют восемь современных лабораторий.
По своим техническим параметрам новое судно будет более современным и надежным, чем его предшественник - "Академик Федоров". Длина судна 133,59 м, ширина - 23 м, осадка - 8,5 м, дедвейт — 5,58 тыс т. Скорость хода в открытой воде — 16 узлов, скорость хода во льдах толщиной 1,1 м — 2 узла, общая мощность энергетической установки — 16,8 МВт. Экипаж — 60 человек, количество пассажиров - 80 человек, на судне будет расположена площадка для базирования двух вертолетов КА-32. Автономность плавания - 45 суток, дальность плавания - 15000 миль.
После постройки судно будет эксплуатировать "Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт" Росгидромета.
Фото: imapress.spb.ru