Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ РФ) и руководство компании "Ford Еurope" подписали в понедельник, 31 июля, соглашение о переводе завода "Ford" во Всеволожском районе Ленинградской области из режима таможенного склада в льготный режим промышленной сборки, сообщил журналистам вице-президент по правительственным связям компании "Ford Еurope" Вольфганг Шнайдер.
"В рамках соглашения у завода в Ленобласти будут новые таможенные льготы, предусмотренные законом", - сказал представитель компании.
В режиме промсборки завод сможет в течение семи лет импортировать автокомпоненты для сборки по льготным таможенным ставкам, однако будет обязан в течение этого периода сократить количество импортных автокомпонентов на треть. Режим свободного таможенного склада (СТС), в котором "Форд-Всеволожск" работал раньше, ликвидируется сегодня, и теперь производимые на заводе машины не будут проходить через таможню.
"Автомобили, произведенные в дальнейшем на заводе компании, таможенное оформление проходить не будут, - говорится в сообщении автопроизводителя. Однако Ford уточняет, что режим промышленной сборки будет предусматривать таможенные пошлины на часть ввозимых компонентов.В свою очередь, вице-президент по производству компании "Ford Еurope" Джим Тетро отметил, что в соглашении прописывается серьезный рост компании в России, введение в производство новых моделей.
"Но по конкурентным соображениям мы таких заявлений пока не делаем", - заявил ДжимТетро. В связи с этим вице-президент по производству "Ford Еurope" отказался комментировать заявление одного из заместителей департамента МЭРТ РФ о вводе в производство в 2007 году моделей "Mondeo", "Maverik". В. Шнайдер отметил, что в этом году в планы компании входит выпуск 65 тыс. автомобилей. В следующем году планируется рост на 10% и выпуск 73 тыс. автомобилей. Возможно даже больше.
Он подчеркнул также, что компания продолжит закупать двигатели для автомобилей на заводах в Уэльсе и в Валенсии. Дизельные двигатели будут закупаться также в Англии, передает БИА.