USD 17.04.2024 94.0742 +0.4851
USD ММВБ 18:09 94.3359  
EUR 17.04.2024 99.9341 +0.1407
EUR ММВБ 18:09 100.2022  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Царскосельский железнодорожный мост стал выявленным объектом культурного наследия

Переправа, имеющая выразительный силуэт, играет важную градостроительную роль в панорамах Обводного канала.

Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал включили в перечень выявленных объектов культурного наследия, сообщили в комитете по контролю, использованию и охране памятников (КГИОП).

«Мост имеет выразительный силуэт и играет важную градостроительную роль в панорамах Обводного канала, образуя визуальные связи с комплексом казарм Семеновского и Егерского полков и зданием электростанции общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги», – подчеркнули в КГИОП.

При строительстве моста, выполненного в стиле промышленного модерна, были использованы передовые инженерные конструкции. Это редкий для Петербурга пример устройства пролета моста с фермами, обращенными изогнутой стороной вниз. До настоящего времени переправа сохранилась без каких-либо значительных изменений и перестроек.

Первый деревянный мост на каменных устоях через Обводный канал появился в 1836 году. Его построили в связи с прокладкой первой железнодорожной ветки в Российской Империи, соединившей Петербург с Царским Селом и Павловском.

Читайте также:

На «Трехмостье» поставили конструкцию для замков влюбленных

В 1868-1869 годах на месте деревянного был сооружен металлический мост. Эта переправа была разобрана в результате модернизации железной дороги 1900 – 1904 годов. В эти же годы на его месте соорудили существующий мост.

Ранее стало известно, что в Петербурге завершилась реставрация на 1-м и 2-м Садовых мостах. В декабре прошлого года с переправ демонтировали различные декоративные элементы, чтобы привести их в первоначальный парадный вид.

В итоге мастера нанесли на детали мостов около 3,5 тыс. квадратных дециметров золота. Сами переправы весной этого года были помыты и очищены. Специалисты нанесли на них свежий слой краски и лака, устранили сколы и трещины.

У «Санкт-Петербург.ру» появился свой телеграм-канал «Как это сделано». Здесь только полезные тексты: памятки, советы профессионалов, инструкции – подписывайтесь, и мы подготовим вас ко всему на свете.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Культура

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы