USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 19:06 92.4900  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 19:06 99.9302  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Настоящий русский рок-н-ролл, или кого будет слушать вся Россия в следующем году

Юрий Музыченко и Павел Личадеев, группа The Hatters
© Фото: Диана Маминова

    следующая

    Петербургская группа The Hatters («Шляпники»), на днях отметившая полгода, стремительно покоряет творческие вершины: этим летом бэнд зажег на таких крупных фестивалях, как «Нашествие» под Тверью, «Дикая мята» в Тульской области, «Стереолето» в Питере, ворвался в хит-парад «Нашего Радио» и влюбил в себя тысячи россиян. «Санкт-Петербург.ру» побеседовал с, пожалуй, самой перспективной российской группой о водке на сцене, матерных песнях и планах покорять Европу.

    The Hatters — это Юрий Музыченко, скрипач и фронтмен группы, Павел Личадеев – аккордеон и вокал, Александр Анисимов за бас-балалайкой, Дима Вечеринин за ударными. На тромбоне играет Вадим Рулёв, Анна Никитина и Анна Смирнова – ответственные за вокал и перкуссии. В их песнях нотки русской культуры гармонично смешиваются с классическим рок-н-рольным драйвом. Благодаря театральному прошлому — ребята закончили Санкт-Петербургскую государственную академию театральных искусств и играли в спектаклях театра «Лицедеи» — их концерты всегда проходят ярко, с умеренной долей театральности. «Санкт-Петербург.ру» встретился с Юрой и Пашей в той самой тату-студии, где они дали свой первый концерт.

    Как началась история The Hatters?

    Юра: Я закончил ГАТИ (Государственная академия театрального искусства – прим. ред.) и работал в театре «Лицедеи», где мы и встретились с Пашей. Он, будучи студентом академии, также участвовал в постановках театра. Кстати, моя жена Анна Сергеевна Никитина у него преподавала.

    Паша: Училкой моей была. Два года ее на «Вы» называл, а теперь вместе по сцене прыгаем.

    Юра: Все члены нашего коллектива до «Шляпников» где-то играли. Металл, «панкуха» и «тяжеляк» уже приелись. Не правдивая музыка. Многие из проектов закрылись. У нас с Пашей между выступлениями в театре было время поиграть в гримерках на скрипке и на аккордеоне… Как-то так и начались The Hatters.

    Паша: Потом решили позвать ударные и бас. Прислушались и поняли, что не хватает перкуссий.

    Юра: Как раз в это время начался разлад в театре - не совпадали творческие цели, и мне с женой пришлось уйти из театра. У Паши с другой Анечкой начались проблемы на учебе из-за участия в группе, потому что мы стали врагами театра. В какой-то момент их и вовсе поставили перед выбором: или группа, или театр. Поэтому пришлось собираться в «Backstage Tattoo studio SPB» на Арсенальной, 7.

    Почему «Шляпники»?

    Юра: Как-то пошли гулять по городу, нацепив на себя реквизитные шляпы, зашли в кино. Какие-то гопники спускались с задних рядов и бросили: «Ха-ха, шляпники!».

    Это определенный сарказм по отношению к самим себе. Еще удобно, когда в каких-нибудь музыкальных группах выкладывают наши песни, и те, кому они не нравятся, пишут: «Ооо, шляпа какая-то». Так в названии все есть: «Братан, мы так и написали!»

    Как создаете песни?

    Юра: Мы с Пашей на базе закрываемся в комнате с бутылкой водки, делимся жизненным опытом и пишем песни. Никакого сверхсекрета нет.

    Только водка?

    Паша: Еще коньяк.

    Юра: У нас есть балкончик, шашлычки бывают. Если серьезно, так проще: мы садимся и начинаем общаться, делиться жизненным опытом, крутить жизненными ситуациями.

     

    Как сами охарактеризуете свое творчество?

    Юра: Когда определились с составом инструментов, начали искать в интернете похожие группы. Кустурица? Но у него оркестр. Gogol Bordello? Но мы не используем гитару. Многие сравнивают: они используют скрипку и трубу, как «Ленинград» или те же Gogol Bordello. Тогда про любых ребят с гитарой и басухой можно сказать - это Metallica или The Beatles. По факту мы играем Gipsy Rock, но сами определяем свой жанр, как русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах.

    Паша: И петь естественно стараемся. Gogol Bordello или «Ленинград» берут больше не вокалом, а подачей. А у нас вот Юра еще и петь умеет. Юр, ты же умеешь петь?

    В чем ваша фишка? Что отличает вас от других рокеров?

    Юра: Те же самые песни, что до этого играли в своих рокерских группах на гитаре, мы попробовали переложить на скрипку и аккордеон. В этом наша фишка. Многие риффы мы сочиняем на гитаре, как будто это металкор или гранж, а потом перекладываем на скрипку и аккордеон. У нас принципиально нет гитары - и это в том числе отличает нас от всех остальных.

    Ваши песни очень мелодичны. Откуда такое композиторское мастерство?

    Паша: Играть однообразные мелодии просто-напросто скучно. Нам нравится мелодичная музыка и, конечно, музыкальная школа оказала свое влияние.

    Кто ваш слушатель? Есть портрет?

    Юра: Тут сложная ситуация. Когда мы давали свой первый репетиционный концерт - здесь, в студии тату, пришли люди от 14 до 25 лет. Они расселись на скамеечках, диванчиках, подушках. Когда мы вышли на сцену, все немного смутились от набора инструментов. А когда начали играть, слушатели сидели молча и, по-моему, вообще не поняли, что происходит. Все ждали, что мы выйдем, как обычно, с гитарками, будем ржать… Ржать-то мы ржали, но уже больше над собой.

    Наш слушатель – это абсолютно все. Пишут девочки 16 лет, спрашивают, будем ли мы материться во время выступления. Я интересуюсь, в чем причина вопроса. На что мне приходит ответ: «Я хочу прийти с мамой, точнее она хочет пойти со мной, а мне будет неловко, если вы будете материться».

    При этом у вас в песнях практически нет мата, несмотря на драйвовую и народную - в значении «близкую к народу» - музыку. Это принципиальная позиция?

    Юра: Мы учились в театре, где алкоголь, наркотики и мат на сцене запрещены полностью…

    Паша: Поэтому мы и пошли играть рок (дружно смеемся)!

    Юра: Всем понятно, что передать эмоцию проще всего матерным словом, но, если у тебя получится обойти это, то и образ выйдет более мощным.

    Юра, а вот на выступлении на фесте «О, да! Еда!» в Питере ты опрокинул в себя рюмку – там водка была?

    Юра: Нет, конечно, ты чего?! Говорю же, на сцене нельзя.

    Какой еще отпечаток наложило на вас театральное прошлое?

    Юра: Во-первых, мы намного свободнее и увереннее чувствуем себя на сцене. Во-вторых, нам мало просто стоять и играть. Нам нужно общение со зрителями! Я сейчас возвращаюсь к театру, после всей этой заварушки. Могу сказать, что играть в клубах, пабах, барах, когда весь зал в угаре и веселье - это очень круто. Но театр — это совсем другое, там другая энергия.

    Паша: Театр очень организует внутренне, приучает к работе. Мы не просто бьем баклуши, а действительно работаем, репетируем.

    А используете образование в области искусства, создавая свои песни?

    Юра: Конечно. У каждого трека есть своя композиция, драматургия.

    Паша: У нас бывают очень яркие споры и несогласия, у каждого свое видение. Но всегда приходим к единому решению.

    Вы на концертах обычно топлес выступаете. Это фишка?

    Паша: Нет, это просто очень жарко.

    Юра: Ну и конечно, это определенное несоответствие. Вроде аккордеон, скрипка, балалайка, труба – а на сцене мы, все в татухах и шляпах, зажигаем.

    В чем секрет вашего супермегадрайва? Как удается так ярко зажигать на своих концертах? По сравнению с вами Шнуров выглядит довольно академично.

    Паша: Банально, конечно, но мы пока просто занимаемся тем, от чего сами кайфуем. Денег зарабатываем немного, все уходит на работу. А Шнуров уже, скорее, как раз просто работает.

    Как оцениваете пройденный творческий путь? Узнают на улицах, фанатки штурмуют аккаунты в соцсетях?

    Юра со смущенной, но довольной улыбкой: Ну… Да! Мы не ожидали, конечно, что так будет, такого резкого и успешного старта.

    Ваша песня «Слово пацана» попала в хит-парад «Чартова дюжина». А такое ожидали?

    Юра: Конкретно на «Слово пацана» ставку не делали. Когда изначально прислали ее на «Наше радио», нам пришел ответ, что она скорее в формате радио «Шансон»». Но позже оценили иронию и сарказм этой песни над «пацанчиками» и «рэпом». Вопрос в том, поняли ли «пацаны» эту иронию и ржут вместе с нами, или же это только мы смеемся над ними.

    Что скажете насчет выезда в Москву? В отзывах пишут, что вы в очередной раз зажгли и порвали.

    Юра: Нам, петербуржцам, зажечь и порвать москвичей, сам понимаешь, — святое.

    Паша: Должны были еще просто поиграть на улицах, но не получилось. Вышел новый закон, что нужно иметь лицензию на это. Если поймают – заберут инструменты, мы решили не рисковать и пошли в бар. А вообще было, круто!

    Какие мечты и ожидания от будущего?

    Паша: Хотим спиться, скуриться и умереть рок-звездами (смеемся).

    Юра: Помимо этого, хотим каждые полгода придумывать новые концертные программы, записывать альбомы, чтобы через четыре года у нас было восемь альбомов. Снимать, работать, наслаждаться.

    Не боитесь в таком случае сделать работу конвейерной и убить этим группу?

    Юра: Пока не боимся.

    Паша: Сначала нужно создать материал, а потом оценивать его качество. Если будет отстой – мы не выпустим.

    Юра: Прозвучит не скромно, но мы уверены, что у наших песен действительно есть шанс стать народными. Кроме того, мы сейчас переводим свои треки и хотим прокатится с концертом по Европе. Наши друзья Little Big говорят, что сейчас у европейцев вызывает большой интерес русская культура, а это как раз про нас.

    Сейчас планируем альбом, заканчиваем сводить последние четыре песни. Восемь треков уже есть в интернете, в свободном доступе - все их знают. В сентябре планируем выложить на iTunes полноценный концептуальный альбом, вместе с клипом и обложкой. Рабочее название «Решительная х***я», а по факту «Russian Style».

    Все новости рубрики

      следующая
      следующая
      Все новости
      Культура

      Лучшее в Петербурге

      В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

      Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

      Как это сделано

      написать письмо

      Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

      Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

      Проверено на себе

      Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

      В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

      Гид по Петербургу

      Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

      Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

      Пресс-релизы