USD 10.07.2020 70.8800 +-0.3579
USD ММВБ 00:05 71.1301  
EUR 10.07.2020 80.4134 +0.0072
EUR ММВБ 00:05 80.1717  
Нефть($) 09.07.2020 42.37 2.28
Нефть(p) 09.07.2020 3003.19 +147.26

Символ Петербурга внедрился в балет Мариинского театра: спектакль «Медный всадник»

Фестиваль балета «Мариинский» открылся премьерой «Медный всадник».

В Мариинском театре на прошлой неделе стартовал XVI международный фестиваль балета «Мариинский». По традиции он открылся премьерой. Зрителям показали восстановленный балет «Медный всадник» в редакции молодого хореографа Юрия Смекалова. 

«Новый «Медный всадник» – это не реконструкция балета, премьера которого состоялась в 1949 году в Кировском театре, это новая сценическая версия знаменитого спектакля Ростислава Захарова, - пояснил Юрий Смекалов. - Его вкус, поэтичность и романтическое отношение к сценическому пространству, мне кажется, очень уместны в спектакле о Петербурге».

Балет действительно получился очень патриотичным и именно о Санкт-Петербурге. Хореография визуально легкого танца, потрясающие декорации родного города и тепло постановки сделали свое дело – после спектакля на душе остается только светлое чувство, а с учетом того, что премьера проходит весной, – непреодолимое желание гулять по Петербургу и наслаждаться его красотами.

Первое действие спектакля сделано практически по принципу оперы: с масштабными сценами, лубочными танцами, очень большим процентным содержанием пантомимы и миманса, словно настоящим Петром I, застольями и всем, что присуще характерному и народному танцу. Декорация в спектакле играет одну из главных ролей: медный конь в полную величину создает атмосферу тревожности и некого благоговения.

Во втором действии уже больше именно балетного танца. Появляется в полный рост главная героиня Параша, и все ее дуэты под лирическую светлую музыку оставляют на сердце чувство приятной романтичности. Костюмы и декорации исключительно дополняют повествование, перенося зрителя на берег Невы.

Самое мощное действие спектакля – третье, когда происходит знаменитое наводнение 1824 года. Эта сцена прекрасно проработана художниками-постановщиками и является центром всего повествования. Все полотно сцены покрывается легчайшей тканью, которая извиваясь как змея, поглощает все на своем пути словно вода. Даже у искушенных зрителей этот эпизод вызывает восхищение и пиетет, дети же в зале в голос ахают и закрывают глаза.

Сцена схождения с ума главного героя Евгения также очень мощное потрясение постановки. Спектакль в данном контексте выходит за рамки балетного, превращаясь 100% в драматический. Для исполнения главных ролей, однако, нужен сильный драматический талант, одной техники очевидно мало для данного балета.

В премьерном блоке показов главные партии исполнили Виктория Терешкина с Владимиром Шкляровым, Константин Зверев и Елена Евсеева, Александр Сергеев и Анастасия Матвиенко. Хочется верить, что еще много артисты введутся в новый спектакль и раскроют свой репертуар новыми гранями.

В целом постановка данного спектакля для Мариинского театра - это определенный успех. Такой разносторонний спектакль о городе должен быть визитной карточкой, особенно в период белых ночей. Нельзя сказать, какие чувства он вызовет у гостей города, но у истинных петербуржцев - исключительно патриотические.

Юрий Смекалов смог сохранить структуру и хореографическую мысль Захарова, первого постановщика и создателя спектакля 1949 года. Смотря балет, склейки современной хореографии и изначальной фактически незаметны, однако Смекалов утверждает, что хореографически большинство сольных партий было значительно расширено.

«Для меня самое трудное в этой работе – уровень ответственности. Если ты создаешь совершенно новое произведение, ты придумал – ты и отвечаешь. А здесь я прикасаюсь к спектаклю, который был очень дорог для кого-то», - пояснил автор балета.

Для первого масштабного академического спектакля Смекалова – это широкий шаг вперед к новым балетам на больших сценах.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Культура
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы