USD 16.08.2019 65.8907 +0.6875
USD ММВБ 00:05 64.1730  
EUR 16.08.2019 73.4550 +0.5513
EUR ММВБ 00:05 70.9745  
Нефть($) 20.09.2019 64.71 0.20
Нефть(p) 20.09.2019 4263.79 +57.53

Символ Петербурга внедрился в балет Мариинского театра: спектакль «Медный всадник»

Фестиваль балета «Мариинский» открылся премьерой «Медный всадник».

В Мариинском театре на прошлой неделе стартовал XVI международный фестиваль балета «Мариинский». По традиции он открылся премьерой. Зрителям показали восстановленный балет «Медный всадник» в редакции молодого хореографа Юрия Смекалова. 

«Новый «Медный всадник» – это не реконструкция балета, премьера которого состоялась в 1949 году в Кировском театре, это новая сценическая версия знаменитого спектакля Ростислава Захарова, - пояснил Юрий Смекалов. - Его вкус, поэтичность и романтическое отношение к сценическому пространству, мне кажется, очень уместны в спектакле о Петербурге».

Балет действительно получился очень патриотичным и именно о Санкт-Петербурге. Хореография визуально легкого танца, потрясающие декорации родного города и тепло постановки сделали свое дело – после спектакля на душе остается только светлое чувство, а с учетом того, что премьера проходит весной, – непреодолимое желание гулять по Петербургу и наслаждаться его красотами.

Первое действие спектакля сделано практически по принципу оперы: с масштабными сценами, лубочными танцами, очень большим процентным содержанием пантомимы и миманса, словно настоящим Петром I, застольями и всем, что присуще характерному и народному танцу. Декорация в спектакле играет одну из главных ролей: медный конь в полную величину создает атмосферу тревожности и некого благоговения.

Во втором действии уже больше именно балетного танца. Появляется в полный рост главная героиня Параша, и все ее дуэты под лирическую светлую музыку оставляют на сердце чувство приятной романтичности. Костюмы и декорации исключительно дополняют повествование, перенося зрителя на берег Невы.

Самое мощное действие спектакля – третье, когда происходит знаменитое наводнение 1824 года. Эта сцена прекрасно проработана художниками-постановщиками и является центром всего повествования. Все полотно сцены покрывается легчайшей тканью, которая извиваясь как змея, поглощает все на своем пути словно вода. Даже у искушенных зрителей этот эпизод вызывает восхищение и пиетет, дети же в зале в голос ахают и закрывают глаза.

Сцена схождения с ума главного героя Евгения также очень мощное потрясение постановки. Спектакль в данном контексте выходит за рамки балетного, превращаясь 100% в драматический. Для исполнения главных ролей, однако, нужен сильный драматический талант, одной техники очевидно мало для данного балета.

В премьерном блоке показов главные партии исполнили Виктория Терешкина с Владимиром Шкляровым, Константин Зверев и Елена Евсеева, Александр Сергеев и Анастасия Матвиенко. Хочется верить, что еще много артисты введутся в новый спектакль и раскроют свой репертуар новыми гранями.

В целом постановка данного спектакля для Мариинского театра - это определенный успех. Такой разносторонний спектакль о городе должен быть визитной карточкой, особенно в период белых ночей. Нельзя сказать, какие чувства он вызовет у гостей города, но у истинных петербуржцев - исключительно патриотические.

Юрий Смекалов смог сохранить структуру и хореографическую мысль Захарова, первого постановщика и создателя спектакля 1949 года. Смотря балет, склейки современной хореографии и изначальной фактически незаметны, однако Смекалов утверждает, что хореографически большинство сольных партий было значительно расширено.

«Для меня самое трудное в этой работе – уровень ответственности. Если ты создаешь совершенно новое произведение, ты придумал – ты и отвечаешь. А здесь я прикасаюсь к спектаклю, который был очень дорог для кого-то», - пояснил автор балета.

Для первого масштабного академического спектакля Смекалова – это широкий шаг вперед к новым балетам на больших сценах.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Культура
    YouDo в Санкт-Петербурге
    Доставка еды - Достаевский

    Лучшее в Петербурге

    Дом эмира Бухарского: шишимский мрамор, подземный ход и сокровища в стене

    Главным трендом начала XX века в Петербурге было возведение доходных домов. Последний эмир Бухары тоже поучаствовал в застройке Северной столицы, но пожить здесь так и не успел.

    Где послушать орган в Петербурге: семь церквей, храмов и соборов

    Орган – один из самых совершенных и сложных музыкальных инструментов, а органный концерт – это прекрасно. Послушать шедевры классиков можно в нескольких местах города на Неве. И не только по выходным.

    Блюдо гурманов: где в Петербурге отведать устриц

    В Северной столице можно попробовать устрицы, которые будут не менее вкусными, чем в других странах.

    Как это сделано

    написать письмо

    Доставка еды в Петербурге: где дешевле, быстрее и вкуснее

    Всё чаще и чаще на улицах Петербурга можно заметить ярко одетых курьеров, разносящих заказы в термосумках за спиной, а также красиво раскрашенные автомобили сервисов, спешащие к клиентам. Разбираемся в огромном разнообразии служб доставки еды по городу.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Первый каменный мост в Петербурге: жизнь Эрмитажного моста

    Ближайший к Эрмитажу мост когда-то был деревянным и разводным. Современный вид переправы – неотъемлемая деталь ансамбля Дворцовой набережной.

    Пресс-релизы