USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 18:06 92.5020  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 18:06 99.9528  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Аквабусы передумали уплывать из Петербурга

Смольный планирует с 2015 года свернуть программу по поддержке аквабусов - на нее перестанут выделять финансирование. Однако последний из перевозчиков ООО "МБС" не собирается покидать рынок. Фирма продолжит развивать водные маршруты и возьмет на себя все затраты — около 40 млн руб. в год. Какая будет стоимость билета в будущем — зависит от самих пассажиров.

В Петербурге с 29 мая стартовала навигация аквабусов, которая продлится пять месяцев - до 29 октября. На маршрут вышли восемь речных такси — они начали рассекать волны от "Старой Деревни" до Английской набережной рядом с Медным всадником. Весь путь разделили на две зоны: в будние дни поездка от "Старой Деревни" до Арсенальной набережной обойдется в 100 руб., от причала у Финляндского вокзала до Медного всадника - 70 руб. В выходные и праздничные дни цена билета составит 180 и 120 руб. соответственно.

По планам компании "МБС", пассажиропоток в этом сезоне должен составить 200 тыс., а в следующем — уже 300 тыс. человек. "Логика проста - чем больше людей будут пользоваться аквабусом, тем меньше будет стоимость билета, - пояснил глава "МБС" Мелик Саркисян. - Если мы перевезем запланированное количество пассажиров, то выйдем на рентабельность. Соответственно, в 2015-м, мы надеемся, нам не придется повышать проезд. Но многое зависит от города".

Таких "но", мешающих развитию водного транспорта, несколько, считает он. "Сейчас расходы на аквабусы у нас держатся в районе 40 млн руб. в год, - признался бизнесмен. - Нам нужно, чтобы были установлены понтоны и причалы".

Главная преграда в развитии аквабусов — нежелание Смольного развивать этот вид транспорта. Как сообщают в комитете по транспорту, аквабусами в основном пользуются туристы, а не горожане.

"Поэтому с точки зрения социальной значимости в перевозках данным видом транспорта нет первой необходимости, - пояснили там. - Удельные же размеры предоставляемой субсидии из бюджета Петербурга в расчете на одного перевезенного пассажира крайне высоки". Следует отметить, что на 2014 год сумма субсидий, выделяемых водным перевозчикам, упала до рекордно низкой цифры - 28,5 млн руб. против 130, 5 млн руб. - в 2011-м.
 
В комитете по тарифам предположили, что если город не передумает закрывать программу, то фирма должна будет переквалифицироваться на туристические перевозки. "Но давайте сначала дождемся окончания этого сезона", - предложили в профильном комитете.

Проект по развитию аквабусов, напомним, был запущен при Валентине Матвиенко — в 2010 году. Однако в течение трех лет из четырех линий речных такси сохранилась лишь одна — "Приморская". Кто-то из прежних перевозчиков обанкротился, кто-то перебросил флот в другие города. При этом все бизнесмены сходились во мнении: вкладываться в развитие аквабусов в Петербурге бессмысленно.

Несмотря на массовый исход перевозчиков, "МБС" увеличивает свое присутствие на Неве. В числе приобретений фирмы — катамаран на 30 мест с гальюном (био-туалет) и Wi-Fi, стоимостью 22 млн руб. Два аналогичных агрегата, оборудованные двумя двигателями на 450 лошадиных сил, в настоящий момент собираются на стапелях в Пскове и в будущем прибудут в Петербург.

Кроме того, в планах у компании "пришвартоваться" на Крестовском острове недалеко от "Зенит-Арены". Как известно, спортивная чаша примет несколько матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году, соответственно, пассажиропоток из центра города к объекту будет интенсивным. Этот проект пока находится в состоянии переговоров.

"Составят ли туристические суда нам конкуренцию? Не думаю. У них совсем другая задача: они ходят медленно с экскурсоводом. А транспортом занимаемся только мы. Вряд ли кто-то пойдет аналогичным путем, ведь здесь нужны слишком большие затраты. Каждую линию нужно раскрутить, чтобы люди понимали куда и откуда идут аквабусы — без субсидий это мало кто захочет делать".

Представитель компании "Интер Яхт Сервис", которая до 2012 года обслуживала "Центральную" линию, подтвердил слова Мелика Саркисяна. "Мы рады за наших коллег или, может быть, товарищей по несчастью. Это серьезные планы, на которые у них, наверное, есть силы. У нас этих сил как раз и не хватило, - говорит директор по развитию Денис Синочкин. - Нет, мы не планируем возвращаться на петербургский рынок. Это возможно только при желании властей развивать линии, которого нет и, видимо, не будет".

Впрочем, чиновники не собираются умерщвлять проект окончательно — инфраструктуру (понтоны, причалы и т. д.) оставят на своем месте. Со следующего года компаниям, по всей видимости, придется вновь подписывать договоры с правительством города, однако уже без выплаты субсидий. Зато предприниматели сами будут образовывать цены на билеты. По планам "МБС", если петербуржцы всерьез увлекутся речными такси, то стоимость поездки по волнам и с ветерком будет снижаться. 

Для сравнения:

Два транспортных "эксперимента" Смольного — ночные автобусы и аквабусы перевозят примерно одинаковое количество пассажиров — в среднем по 1, 8 тыс. человек в сутки. Так, за 9 месяцев работы ночных автобусов на 5 маршрутах было перевезено 160 тыс. пассажиров, водные маршрутки же на одной линии за 4 месяца прокатили 50 тыс. горожан.

Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы