Мы считаем, что необходимо провести разбирательство, в том числе в отношении органов, регулирующих деятельность авиаперевозчиков России. Признаки близости конца «ВИМ-Авиа» проявились еще в мае, когда начались массовые задержки рейсов. Потом перевозчик все лето не платил за обслуживание своих самолетов в аэропорту базирования. Все это время компания активно «пылесосила» рынок, продолжая привлекать клиентов в надежде на приток ликвидности. Возникает вопрос: куда смотрели наши регуляторы?
В Росавиации отмечают, что компания предоставляла положительную бухгалтерскую отчетность. Хотя постоянные веерные задержки рейсов не могли быть секретом для чиновников. Эксперты отмечают, что авиакомпания брала на себя заведомо неподъемные обязательства – набирала туры, расширяла парк воздушных судов, наращивая долги перед партнерами. В итоге такая политика ожидаемо привела к краху.
Читайте также
«Вим-Авиа»: что происходит с компанией и как помогут туристам
Прямо под носом чиновников готовился срыв отпусков десятков тысяч россиян и иностранных туристов, вынужденных сидеть на чемоданах в аэропортах!
Первоочередная задача ответственных чиновников – обеспечить доставку туристов. По оценкам Ростуризма, за рубежом находятся почти 39 тыс. пассажиров «ВИМ-Авиа», еще около 1 600 человек дожидаются чартерных рейсов внутри страны. Среди пострадавших также – более двух тыс. граждан Китая, которых необходимо доставить на родину.