Из большой четверки Tele2 пришла на рынок последней и острее других ощутила дефицит кадров. Было решено сделать ставку на внутренние резервы.
Партнером выбрали Korn Ferry. Korn Ferry – это международный гигант в оценке персонала. 98 компаний из списка Fortune 100 – клиенты этой компании. У Korn Ferry есть огромная база данных оценок персонала. Это опросы почти 5 млн человек из 53 стран. Сопоставление опросов и результатов на длинной перспективе позволяет сделать выводы о том, какие сочетания характеристик дают наилучшие результаты.
Tele2 решила, что одним из основных пунктов их стратегии будет «стать лучшим работодателем в телекоме». Для оценки сотрудников и формирования кадрового резерва Tele2 формировала профиль своих руководителей по шести критериям: цифровая восприимчивость, иновационность, клиенториентированность, лидерство, драйв и эффективность.
Составив профили руководителей, компания выделила две большие группы: «потенциал развития» и «эксперты». Эксперты теперь стали наставниками, а сотрудники с высоким потенциалом развития получили «Growth Contracts».
«Growth Contract» сложно перевести на русский язык. По сути это документ фиксирующий обязательства сторон в отношении карьерного роста сотрудника. Не много компаний в России могут предложить своим сотрудникам такой контракт. Контракт говорит о том, что компания предложит сотруднику более высокую позицию если сотрудник будет работать над собой. Как работать над собой, зафиксировано в «Паспорте роста и развития».
Сейчас Tele2 работает над двумя направлениями в управлении талантами. Во-первых, все выработанные процессы нужно унифицировать и поставить на поток. Во-вторых, нужно установить единые стандарты. То есть из красивого пилот-проекта нужно сделать машину по поиску и продвижению правильных людей внутри компании.
Подход этот уже дал свои результаты. Выручка на одного сотрудника выросла с 17 до 20 млн рублей в квартал.