USD 28.12.2019 62.0315 +0.2639
USD ММВБ 00:05 63.8164  
EUR 28.12.2019 69.0349 +0.5346
EUR ММВБ 00:05 68.9346  
Нефть($) 21.02.2020 58.42 1.50
Нефть(p) 21.02.2020 3623.88 +108.07
Масленица-2020 в Петербурге: программа празднования «Василию, на остров»: история памятника бомбардиру Корчмину на Васильевском острове Восемь городов Европы, куда петербуржцы могут дёшево слетать на майские праздники «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея
30 ноября 2016 год
Наждачная бумага и поролон: гранитная крошка не оправдала надежд в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург накрыла волна травм и аварий. Больницы работают в авральном режиме – число пострадавших на неубранных улицах пешеходов увеличилось на треть. В день только в один из районных травмпунктов поступает свыше 300 человек.
С пришедшим снегопадом, а после гололедом, число транспортных аварий в городе резко выросло. Причинами смерти одного человека и госпитализации 25 других за первые две недели ноября, согласно отчетам ГИБДД, стали именно «низкое сцепление», «недостатки зимнего содержания» и плохая уборка города. В общей сложности только за три дня ноября в городе произошло 1500 ДТП из-за недоработок дорожных служб.

Власти города списывают все на «сильные снегопады», однако и без снегопадов петербуржцы продолжают биться и падать на скользких улицах. Соцсети наполнены возмущениями по поводу грязных и скользких тротуаров и проезжих частей, а также рецептами, как сделать обувь менее скользкой. Поролон и наждачная бумага лидируют.

Фото: rulez-t.info
«На улице гололед, мороз, сугробы! На работу неохота!» — отметил в Facebook петербуржец Евгений Гофман.
«Снег, гололед, местами апокалипсис», — так оценила дорожную обстановку в городе на Неве Елена Карнаева.
«В Питере сейчас ходить опасно — на всех улицах без исключения горы снега, гололед, а в центре еще и огромные сосульки на крышах. Я передвигаюсь пешком или по проезжей части, или по тротуару, почти постоянно глядя вверх», — рассказал Валерий Лаппалайнен.
«На улицах такой неслабый гололед. На «лете» машину болтает только так. Пешеходов тоже, кстати, болтает. Будьте аккуратны. Ну и пробки некислые, конечно», — отметила Евгения Заславская.
Стоит отметить, что такое же недовольство и всплеск аварийности в Санкт-Петербурге отмечались в январе-феврале 2016 года. Тогда число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий в январе выросло более чем в два раза.

Эксперты связывают такую ситуацию с резкой сменой методики уборки в Северной столице, которая пришлась как раз на январь 2016-го. В комитете по благоустройству было принято решение максимально исключить использование соли на дорогах, увеличить объемы пескосоляной смеси и гранитной крошки. При этом щебня этой зимой закупили в 12 раз больше – 12 тыс. тонн.

Фото: photographyblogger.net
Власти возлагали на гранит большие надежды, равняясь на опыт скандинавских стран. Однако практика показала, что для Санкт-Петербурга такой метод не подходит.

Во-первых, горожане с удивлением обнаружили крайне негативную особенность гранитной крошки: острый камень, которым посыпают площади, режет подошвы обуви и впивается в них. Лапы животных в данном случае оказались особенно уязвимы. Во-вторых, крошка забивает городскую ливневую канализацию, что приводит к потопам летом. С этим Северная столица уже столкнулась в 2009 году, когда пыталась применить такой опыт.

Ну и климат в Санкт-Петербурге оказался никак не шведский.

На асфальте или льду гранитная крошка приносит больше вреда, чем пользы, поэтому посыпать ею проезжую часть и тротуары можно лишь тогда, когда на них сформировался слой уплотненного снега, как это делают в Финляндии и Швеции. Ноябрьский опыт показал, что в климате Петербурга это условие не всегда выполнимо. К тому же, новая методика уборки города приносит немало неудобств горожанам. При первых сильных снегопадах пешеходам и автомобилистам пришлось прокладывать себе путь в снежных заносах, которые специально не убирали, чтобы сформировать «накат». Пробки, парализовавшие город в этот период, достигли небывалых десяти баллов.

Потом неубранный снег растаял, превратившись в гололед. При этом использовать гранитную крошку, которая призвана снизить уровень травматизма на улицах Петербурга, так и не удалось, а соль по-прежнему осталась под запретом.

Кажется, перейдя на новый метод уборки, дорожники позволили погоде поставить городу «мат».
За честь до последнего: легендарные дуэли Петербурга Куда отправиться из Петербурга на «Ласточке» «Человек-невидимка»: утраченный памятник Александру II Веганская пицца, паназиатский стритфуд: новые кафе и рестораны Петербурга
Заводы и жилые дома: места Альфреда Нобеля и его семьи в Петербурге Знаменитые кладбища Петербурга: от 1713 года до наших дней Луна-парк в Коломне: дореволюционные развлечения Петербурга Музей, кафе и памятники: топ-8 кошачьих мест в Петербурге
Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу Лев Толстой: Петербург от любви до ненависти Длиннее, шире, старше: мосты-рекордсмены Петербурга Поэзия, ресурсы и полупроводниковые лазеры: нобелевские лауреаты из Петербурга

 
Made on
Tilda