Буклеты — это разновидность полиграфической продукции, представляющая собой один или несколько листов, скрепленных между собой или сложенных особым образом, с текстом и изображениями, напечатанными на них. Буклет одновременно решают сразу несколько маркетинговых задач:
1. Они привлекают внимание к продукту или услуге. Как правило, дизайнеры стремятся сделать внешнюю часть буклета довольно яркой, привлекающей внимание человека. На первую страницу помещается заголовок или слоган, который вызывает желание развернуть буклет и прочитать текст полностью.
2. Они формируют доверие к бренду в целом и к конкретному продукту. Буклет — это небольшое полиграфическое изделие, максимально наполненное полезной и интересной информацией. Расположение информации и использование иллюстративных материалов в буклете направлено на то, чтобы решить проблемы, имеющиеся у представителей целевой аудитории, с помощью конкретного продукта или услуги. Помимо этого, буклет с подробным описанием чего-либо способствует повышению лояльности покупателей к фирме в целом — считается, что компания, предоставляющая о себе подробную информацию, ведет дела честно и выпускает что-то действительно полезное.
3. Буклеты повышают узнаваемость компании, привлекают потенциальных клиентов и партнеров. Рекламные буклеты обязательно снабжаются логотипами и контактными данными компании — это позволяет выделить фирму из перечня других, предоставляющих аналогичные услуги, подчеркнуть конкурентные преимущества.
Над изготовлением рекламного буклета обычно трудятся несколько специалистов: менеджер по проекту принимает заказ и макет у клиента, обсуждает внешний вид и особенности буклета, текст пишет копирайтер, разработкой внешнего вида занимаются дизайнеры, соединяют текст и изображения верстальщики. Часто с буклетами идет изготовление макетов пластиковых карт.
Готовый макет или оригинальный: что выбрать?
В большинстве типографий сотрудники работают с макетами, предоставляемыми клиентом. Если же такого макета нет, возможны два варианта — использование готового шаблона, который слегка дорабатывается под конкретный заказ и наполняется оригинальным текстом, или же создание макета буклета «с нуля». Последний вариант стоит дороже всего, но он является, пожалуй, и наиболее предпочтительным — в данном случае полиграфическая продукция будет полностью соответствовать потребностям и задачам клиента.
Наиболее распространенная форма буклета — лист А5 или А4, на котором изображения и текст нанесены с двух сторон. Лист может складываться вдвое или втрое особым образом. Как правило, буклеты делают полноцветными с двух или с одной стороны. Реже встречаются черно-белые варианты или вариант черно-белого текста и изображений с одной стороны и полного отсутствия печати с другой. Печать осуществляется на мелованной бумаге разной плотности — от 115 до 300 грамм на квадратный метр. Бумага может быть матовой или же глянцевой.
После печати буклет можно украсить с помощью УФ-лакирования, тиснения, ламинации с одной или двух сторон.
По информации Типографии Титан / Санкт-Петербург