Цель каждой викторины - объяснить целевой аудитории конкурентные преимущества продукта. Чем менее явно эти преимущества выражены, тем сложнее их объяснить. Главная сложность - математика викторины, необходимость по-своему заинтересовать разные части аудитории.
Современные викторины основаны на реферальной системе, когда участник получает часть очков от тех, кто зарегистрировался по его ссылке. При этом важно учесть два момента. Если заказчику нужна максимально широкая аудитория, то формулируются простые вопросы и дается максимальный процент очков за рефералов. Другой случай - если нужна узкоцелевая аудитория. В такой викторине вопросы более сложны, интеллектуальны, интересны, а количество очков от рефералов - минимально.
В то же время две эти задачи можно объединить - привлечь как лояльную аудиторию и новых потребителей. В такой ситуации предусматриваются различные поощрения - за рейтинг в рамках реферальной системы и за собственные достижения. Успех викторины зависит от соотношения сложности вопросов, процентов от реферальной системы и различных вариантов поощрения участников. Разумеется, на степень интереса к акции влияет приз - насколько он достоин того, чтобы за него боролось как можно больше людей. Как показывает наша практика проведения подобных мероприятий, количество участников может достигать 8 тыс. человек и более. Что касается бюджета, минимальная планка - это $2 - 3 тыс. долларов.
Механизм организации таких акций разработан и успешно используется компанией Spbnews уже в течение нескольких лет.
Специалисты занимаются всеми этапами организации: начиная с составления вопросов и заканчивая доставкой призов. Викторина заставляет клиентов изучать продукт, а со стороны компании идет всесторонняя медийная поддержка акции, проведение опросов и маркетинговых исследований. Это нельзя назвать просто привлечением внимания к товару. Это - создание ажиотажа.
Хорошим примером служит викторина "Пивной сомелье"
Викторина состоит из шести этапов, каждый из которых длится неделю. Участник может отвечать ежедневно на пять вопросов и набирать баллы за каждый правильный ответ, скорость ответа и приглашение друзей к участию в викторине. Всего предстоит ответить на 150 вопросов, каждый из которых отмечен определенным количеством звезд — в зависимости от сложности (сложные вопросы принесут больше баллов).
На каждом этапе можно стать победителем разным способами:
- набирать больше всех правильных ответов и получить брошюру "Мини-энциклопедия о пиве" + журнал "Адреса Петербурга" (краеведческий журнал. Выпуск о пивоварении)+бирдекели "Пивной сомелье"
- отвечать на вопросы быстрее всех и получить сумку-холодильник + брошюра "Пиво и еда" +журнал «Адреса Петербурга» (краеведческий журнал. Выпуск о пивоварении) +бирдекели "Пивной сомелье"
- приглашать больше всех друзей и получить брендированные бокалы "Балтики"+брошюру "Мини-энциклопедия о пиве"+ журнал "Адреса Петербурга" (краеведческий журнал. Выпуск о пивоварении) +бирдекели "Пивной сомелье"
Призы для финалистов:
1 место — поездка в Данию
2 место — ужин на двоих в ресторане-партнере акции
3 место — эксклюзивная экскурсия по заводу "Балтики" в ближайшем городе.
Правила участия читайте ЗДЕСЬ.