Как путешествие, которое начинается с первого шага, так и ваша карьера начинается с первого собеседования. От того, насколько вы сформируете о себе мнение, зависит результативность вашего найма и дальнейшая карьера. На сайте http://sankt-peterburg.trud.com/ работа в Санкт-Петербурге представлена лучшими вакансиями от ведущих работодателей. Однако все эти вакансии требуют правильного общения с потенциальным работодателем для повышения конкурентоспособности на рынке труда. Основные принципы самопрезентации, которые могут пригодиться при прохождении собеседования могут поднять ваши шансы без особых усилий.
Природная самопрезентация
От того, насколько сформирован ваш внешний стиль, манера одеваться и вести себя в обществе зависит не много не мало, но треть вашего успеха. По мнению американских психологов, работодатель в 67% случаев за первые 5 минут общения знает ответ на вопрос: подходит ему сотрудник или нет?
Для женщин важно знать, как правильно наносить макияж для деловых встреч, у мужчин обращают внимание на уверенность и сдержанность. Умение жестикулировать, передавать свои эмоции не только словами, но и жестами, правильность формулирования собственной мысли могут иметь значение при работе с большим количеством требовательных к себе клиентов.
При собеседовании руководитель компании или менеджер по подбору персонала будет искать диссонанс в поведении с тем, чтобы прочувствовать грань между естественным и искусственным поведением. Конфликт интересов при найме всем известен, соискатель практически всегда будет пытаться предоставлять себя в лучшем свете.
Искусственная самопрезентация
Каждый из нас знает о своих недостатках, изъянах в поведении и ошибках при общении с другими людьми. Работа над собственным имиджем, над индивидуальной моделью поведения может дать долгосрочные результаты, которые будут заключены в устойчивых алгоритмах и взаимодействиях. Например, строгий деловой стиль руководителя может сменяться веселым и жизнерадостным стилем при общении в неформальной обстановке.
На собеседовании стоит следить, чтобы ваша речь была слаженной, внятной и связной. Собеседник должен однозначно понимать то, что вы пытаетесь ему донести. Речь должна быть богатой и средней по сложности. Логические структуры и обороты должны с первого раза находить понимание у вашего собеседника. Не будьте зажаты, ведите себя естественно и раскрепощено до той степени, пока это находится в рамках деловой этики, займите удобную, но уверенную позу перед ведением диалога.