Посредник — это своеобразный буфер между покупателем и товаром или услугой. Обращаясь к посреднику, мы рассчитываем получить квалифицированную помощь и сэкономить время, но в некоторых случаях получаем одни проблемы. Насколько актуальны услуги посредников в таком деле, как страхование авто?
Брокер или агент?
Страховые посредники делятся на брокеров и агентов. Брокер отличается от агента тем, что теоретически должен выступать на нашей стороне, тогда как агент — это представитель страховой компании.
Агенты кормятся от комиссии, которая может составлять от 5 до 40%. Ее размер зависит от политики компании в области тарифов: если внутри компании закреплена строгая тарифная сетка на автострахование, то в этом случае вы, скорее всего, получите более-менее реальный тариф (с учетом доли посредника). Но если компания не ограничивает агента в расчете тарифа, то вы рискуете значительно переплатить. К тому же, квалификация агентов часто оставляет желать лучшего, поскольку агент, прежде всего, ориентирован на поиск клиента, а не на удовлетворение его потребностей.
Брокер — это специалист более высокого класса. Брокер постарается создать впечатление, что без него вас непременно обманут, "разведут" и ограбят. В теории брокер должен выяснить ваши риски и, исходя из этого, найти максимально выгодный для вас вариант. При этом комиссия от сделки может оплачиваться как вами, так и страховщиком. На практике брокеры сотрудничают с несколькими компаниями, которые платят солидные бонусы за привлечение клиентов. Дело может дойти до того, что ваш посредник получит двойную комиссию: от вас и от страховщика.
Как же поступить?
В итоге получается, что посредники при страховании автомобиля действительно могут сэкономить ваше время, но взамен вы гарантированно потеряете внушительную сумму, которую можно легко сэкономить, если следовать одному правилу — выбирать компанию, работающую по схеме прямого страхования.
Такая схема позволяет убрать из цепочки среднее звено — страхового агента, и тем самым существенно снизить стоимость услуги. По такому принципу, к примеру, работает компания "Тинькофф Онлайн Страхование", которая вышла на рынок совсем недавно, но благодаря известному имени своего основателя, уже успела заработать репутацию надежного партнера.
По сути, услуги агентов и брокеров в XXI веке отпадают за
ненадобностью, ведь любой желающий может с помощью интернета напрямую
выйти на поставщика услуг.