USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 18.09.2018 78.83 +1.21
Нефть(p) 18.09.2018 5274.32 +129.23

Круизная навигация в Петербурге прошла успешно: пассажирский порт «Морской фасад» принял рекордное число пассажиров

В Петербурге отчитались об итогах круизной навигации, которая завершилась на днях. В 2017 году пассажирский порт «Морской фасад» принял 247 пассажирских лайнера и два парома с более чем 560 тыс. туристов на борту, что на 19% и 23% больше, чем в 2016 году. Это самые высокие показатели за всю историю морпорта.

Количество пассажиров в навигацию 2017 даже несколько превзошли ожидания руководства морского порта – в гавани ожидали 543 тыс. человек. По словам коммерческого директора АО «Пассажирский порт «Морской фасад» Алексея Панфилова, в следующем году главная морская гавань Петербурга намерена принять 600 тыс. человек. Достижения порта на этом не исчерпываются: «Наши причалы были максимально загружены в этом году 35 раз – когда одновременно в порту находилось 5-7 судов. В эту навигацию мы приняли девять новых круизных судна, и впервые в наш порт зашел 333-метровый лайнер на 2922 пассажиров». По словам представителя морпорта, большая часть морских путешественников – граждане Германии (31%), на втором месте США (19%), на третьем - Великобритания (12%).

В навигацию 2016 года пассажирский порт «Морской фасад» демонстрировал спад пассажиропотока на 10% -  тогда гавань приняла 209 судов и 456,4 тыс. круизных пассажиров. За годы работы порта пассажиропоток вырос более чем в два раза. Портовый комплекс «Морской фасад» рассчитан на 812 судов в год и почти один млн пассажиров.

Алексей Пнафилов сообщил, что на дальнейшее развитие инфраструктуры порта, которая актуальна «в связи с тенденцией к увеличению вместимости судов», вложат порядка 400 млн рублей. В 2018-2019 годах в порту построят наносные палы у причала № 7 (в рамках реконструкции причалов № 6 и 7), что позволит принимать одновременно два судна по 333 метра длиной, а также реконструируют пункт пропуска через государственную границу с последующим приемом паромов с грузами. Подрядчика выберут в начале 2018 года.

Читайте также: Второе дыхание Princess Anastasia: итальянцы вывели паромный бизнес Петербурга из кризиса

Председатель петербургского комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев уверен, что круизы – это одна из самых перспективных отраслей туризма. «Только в этом году количество круизных пассажиров в мире составило 25 млн человек – десять лет назад их было только 15 млн.  Это самая динамично развивающаяся отрасль, которая показывает рост на 15% ежегодно, и уже в 2019 году только на Балтике будет 19 млн паромных и круизных пассажиров», – привел статистику глава комитета.

«По инфраструктуре Петербург находится впереди стран Европы. Мы намерены популяризовать круизный туризм и путешествия на паромах в нашем регионе и сделать Петербург конечной и начальной точкой путешествия. В будущем году мы ожидаем роста морского пассажиропотока на 8%», – сообщил Андрей Мушкарев. Основания для ожиданий есть: кроме того, что в будущем году Петербург примет Чемпионат мира по футболу-2018, город неоднократно получал главные туристические премии мира Travel Awards в нескольких номинациях, а в этом году город назвали лучшим на Балтике, по версии международного отраслевого журнала Cruise Critic.

Участники обсуждения не смогли не затронуть ситуацию с паромом Princess Anastasia единственного паромного оператора в Петербурге MOBY SPL. Судовладелец заявил о трудностях с согласованием причалов на морском вокзале. Председатель комитета по туризму не считает ситуацию критической: «Как бы не разрешилась судьба морского вокзала – будет управлять им город или АО «Морской вокзал», паром сможет остаться в Петербурге – и не важно, кому формально будет принадлежать вокзал». Мушкарев высказал предположение, что со стороны судовладельца это «PR и привлечение внимания», а ситуация с причалом возникает каждый год.

Читайте по теме

Самолеты vs пароходы: две гавани в ожидании туристов

Глава комитета подчеркнул, что загрузка «Анастасии» составляет более 80% и уход из региона ввиду роста рынка Балтики – нецелесообразен. Мушкарев также отметил, что с учетом объема перевозимых «Анастасией» грузов, грузовая составляющая судна не столь принципиальна, а значит, паром вполне может перебазироваться в пассажирский порт «Морской фасад»: «Для этого сейчас вполне достаточно существующих причальных стенок и мы сможем подтвердить расписание, а в 2019 году, когда сдадут пункт пропуска, паром сможет полноценно перейти на «Морской фасад».

В очередной раз Мушкарев напомнил о необходимости единого российского круизного оператора для возрождения отечественного круизного судоходства.

Алексей Панфилов в свою очередь подтвердил, что «Принцесса Анастасия» может встать в морской порт «хоть завтра». «У нас есть возможность сопоставить расписание с тем, что у нас сформировано – если городу будет нужно, то это можно решить быстро. Навигация начинается с мая месяца, так что 1 января мы можем принимать паромы, но без грузов. Тем более, те грузы, которые есть, идут через внутренний транзит на балтийской и северо-западной таможне», – сообщил представитель «Морского фасада», подчеркнув конкурентоспособные условия приема судов и сниженные тарифы в низкий сезон.  

На вопрос корреспондента «Санкт-Петербург.ру» о перспективах строительства круизных судов на российских верфях, в том числе в Петербурге, Андрей Мушкарев посетовал, что российский круизный флот давно утерян, а с учетом текущего состояния рынка возрождать его пока незачем: «В мире есть четыре успешные верфи – в Финляндии, Франции, Италии, а с недавнего времени – в Южной Корее. И в рамках международного разделения труда пока можно оставить как есть». Однако глава комитета по туризму предположил, если в России будет достаточно развито круизное судоходство, тогда можно будет задуматься о собственном круизном флоте, тем более что научная база и собственные верфи в России есть.

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Туризм
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    В гости к летучим мышам: топ-5 пещер недалеко от Петербурга

    Настоящие и искусственные, с подземными храмами и озерами – «Санкт-Петербург.ру» собрал самые интересные пещеры в Ленобласти.

    Топ-5 кафе и баров Петербурга с необычным пивом

    Сливочное, фруктовое, с пюре манго и даже с нотками перца – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в Северной столице попробовать пиво с нетрадиционными вкусами.

    Красота внутри: топ-5 удивительных петербургских двориков

    Петербуржцы привыкли к парадному и строгому виду Северной столицы. «Санкт-Петербург.ру» решил посмотреть на красоту города с другого ракурса.

    Как это сделано

    написать письмо

    Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

    «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

    Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

    Гид по Петербургу

    Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

    «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

    Пресс-релизы