USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 18:09 93.1719  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 18:09 99.4381  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Морской порт Санкт-Петербурга пополнил свой флот самым мощным буксиром на Северо-Западе России

17 Сентября 2003, 16:52

Торжественная церемония спуска на воду нового буксира "Леонид Бочков", построенного по заказу ЗАО "Портовый флот" на судостроительном заводе "Пелла", прошла сегодня в городе Отрадное (Кировский район, Ленинградская область).
"Название буксира было предложено советом директоров Ассоциации Морских портов России, - как сообщил генеральный директор ЗАО "Портовый флот" Анатолий Савкин. - Таким способом мы хотим почтить память нашего коллеги, человека, обладавшего высокими профессиональными качествами, генерального директора порта Восточный Леонида Бочкова, который трагически погиб в ноябре 2001 года".
На официальной церемонии спуска на воду буксира присутствовали: президент Ассоциации Морских портов России Олег Терехов, генеральные директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу и судостроительного завода "Пелла" Герберт Цатуров, ряд высокопоставленных чиновников, родственники и друзья Леонида Бочкова - всего около 70 человек. Буксир "Леонид Бочков", стоимость которого превышает $3,5 млн., станет самым мощным и маневренным в Северо-Западном регионе России. Его мощность составляет 3 500 лошадиных сил, тогда как у имеющихся в собственности ЗАО "Портовый флот" буксиров "Сатурн" и "Нептун" данная характеристика равна 2 700 л/с. Как и два уже работающих буксира, новый также полностью построен в России и является судном европейского класса с азимутальным принципом движения. В отличие от традиционных конструкций (включающих гребной винт и рули), "Леонид Бочков" оснащен полноповоротными винто-рулевыми колонками.
Благодаря им буксир может вращаться на месте, вокруг своей оси, не требуя большой площади для разворота. Водоизмещение буксира - 400 тонн. Тяга на гаке (характеристика, показывающая, какого тоннажа суда он может обрабатывать) - 35 тонн, то есть "Леонид Бочков" предназначен для судов дедвейтом более 100 тыс. тонн. Он помогает им подойти к причальной стенке, отойти от нее, маневрировать, что бывает крайне затруднительно для крупных судов в тесной акватории порта. Это - буксир усиленного ледового класса: специальный корпус которого, позволяет ему свободно работать в сложных ледовых условиях, что особенно значимо для порта Санкт-Петербурга, где навигация продолжается круглогодично.
Судно было заложено в феврале 2003 года, его сдача планируется на середину октября этого года. После спуска на воду на буксире будут проведены пуско-наладочные работы, и швартовые и ходовые испытания. "Приобретение буксира такого высокого класса, с большой мощностью и неограниченной маневренностью значительно сократит время операций по швартовке судов, - говорит Анатолий Савкин. - Такие показатели, несомненно, увеличат привлекательность ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы