Торжественная церемония спуска на воду нового буксира "Леонид Бочков", построенного по заказу ЗАО "Портовый флот" на судостроительном заводе "Пелла", прошла сегодня в городе Отрадное (Кировский район, Ленинградская область).
"Название буксира было предложено советом директоров Ассоциации Морских портов России, - как сообщил генеральный директор ЗАО "Портовый флот" Анатолий Савкин. - Таким способом мы хотим почтить память нашего коллеги, человека, обладавшего высокими профессиональными качествами, генерального директора порта Восточный Леонида Бочкова, который трагически погиб в ноябре 2001 года".
На официальной церемонии спуска на воду буксира присутствовали: президент Ассоциации Морских портов России Олег Терехов, генеральные директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу и судостроительного завода "Пелла" Герберт Цатуров, ряд высокопоставленных чиновников, родственники и друзья Леонида Бочкова - всего около 70 человек. Буксир "Леонид Бочков", стоимость которого превышает $3,5 млн., станет самым мощным и маневренным в Северо-Западном регионе России. Его мощность составляет 3 500 лошадиных сил, тогда как у имеющихся в собственности ЗАО "Портовый флот" буксиров "Сатурн" и "Нептун" данная характеристика равна 2 700 л/с. Как и два уже работающих буксира, новый также полностью построен в России и является судном европейского класса с азимутальным принципом движения. В отличие от традиционных конструкций (включающих гребной винт и рули), "Леонид Бочков" оснащен полноповоротными винто-рулевыми колонками.
Благодаря им буксир может вращаться на месте, вокруг своей оси, не требуя большой площади для разворота. Водоизмещение буксира - 400 тонн. Тяга на гаке (характеристика, показывающая, какого тоннажа суда он может обрабатывать) - 35 тонн, то есть "Леонид Бочков" предназначен для судов дедвейтом более 100 тыс. тонн. Он помогает им подойти к причальной стенке, отойти от нее, маневрировать, что бывает крайне затруднительно для крупных судов в тесной акватории порта. Это - буксир усиленного ледового класса: специальный корпус которого, позволяет ему свободно работать в сложных ледовых условиях, что особенно значимо для порта Санкт-Петербурга, где навигация продолжается круглогодично.
Судно было заложено в феврале 2003 года, его сдача планируется на середину октября этого года. После спуска на воду на буксире будут проведены пуско-наладочные работы, и швартовые и ходовые испытания. "Приобретение буксира такого высокого класса, с большой мощностью и неограниченной маневренностью значительно сократит время операций по швартовке судов, - говорит Анатолий Савкин. - Такие показатели, несомненно, увеличат привлекательность ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
Морской порт Санкт-Петербурга пополнил свой флот самым мощным буксиром на Северо-Западе России
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
17 Сентября 2003, 16:52
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22