На днях идея переноса морского порта на дамбу, активно продвигаемая депутатом Госдумы Григорием Томчиным, получила влиятельного противника. Проект удостоился резкой критики главы профильного министерства -- министра транспорта РФ Сергея Франка. Господин Франк объявил его экономически нецелесообразным и посоветовал развивать существующие в Петербурге портовые мощности.
Проект переноса петербургского порта на строящийся Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС) разрабатывают Российский государственный научно-исследовательский проектный институт урбанистики и ФГУП "Гипрогор". В свое время возможность размещения на дамбе портовых мощностей была предусмотрена Генпланом развития города, однако астрономическая стоимость проекта перевела его в разряд утопий. По самым приблизительным оценкам, на то, чтобы перенести крупнейший на Балтике морской порт к Кронштадту, понадобится несколько миллиардов долларов. Однако это не смутило депутата Госдумы Григория Томчина, который решил включить забытый проект в продвигаемую им программу стратегического развития Петербурга.
В своей программе господин Томчин ратует за вывод из центра города заводов, а также за перенос Большого порта Санкт-Петербург на линию Кронштадт--дамба--Ломоносов. По мнению господина Томчина, масштабные преобразования освободят огромные территории в таких районах, как Фрунзенский, Выборгский и Московский, где можно будет построить жилье для горожан и гостиницы для туристов. Идеей переноса порта Григорию Томчину удалось заразить курирующего строительство дамбы главу Госстроя РФ Николая Кошмана. Что вполне естественно, если учитывать, что развитием дамбы поручено заниматься созданной на базе Северо-Западной дирекции Госстроя управляющей компании.
Наблюдатели, далекие от строительного главка, с самого начала связывали "прожект" господина Томчина с пиаром накануне выборов в Госдуму. Однако теперь депутат скорее всего лишится и этого аргумента в борьбе за избирателей. На днях во время своего визита в Петербург министр транспорта Сергей Франк высказался резко против переноса порта. По его мнению, с инженерной и экономической точек зрения проект проработан недостаточно глубоко. Кроме того, господин Франк считает, что его стоимость ($2-3 млрд) слишком велика. А грузооборот петербургского порта, который составляет 50-60 млн тонн, не позволит окупить проект. "Есть более реальные способы развития порта с большим эффектом и с меньшей нагрузкой на бюджет", -- заявил Сергей Франк. Среди таких способов господин Франк назвал проект расширения портовых мощностей на Канонерском острове, который разрабатывает ОАО "ЛенморНИИпроект". Его стоимость не превышает $100 млн.
Глава Минтранспорта против переноса петербургского морского порта на дамбу
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
16 Сентября 2003, 09:50
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22