USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Госдума рассмотрит проект обращения к Касьянову по вопросам таможенных платежей за иностранные автомобили

16 Сентября 2003, 01:30

МОСКВА, 16 сентября. /Корр. РИА "Новости" Галина Филиппова/. Государственная Дума на пленарном заседании во вторник рассмотрит проект обращения к Михаилу Касьянову по вопросу таможенных платежей за иностранные легковые автомобили.
Проект обращения подготовлен одним из лидеров партии "Либеральная Россия" Виктором Похмелкиным.
В интервью РИА "Новости" Виктор Похмелкин напомнил, что 25 июля текущего года вступило в силу постановление правительства РФ "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию РФ подержанных легковых автомобилей" и постановление правительства РФ "О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении ввоза на таможенную территорию РФ отдельных видов транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет".
"Этими нормативными правовыми актами резко повышен размер таможенных платежей для физических лиц при ввозе ими на таможенную территорию российской федерации подержанных легковых автомобилей иностранного производства, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 7 лет, и сохранен введенный правительством РФ с 1 октября 2002 года запретительный размер ввозных таможенных пошлин на автомобили иностранного производства, с момента выпуска которых прошло более 7 лет", - отметил Похмелкин.
Он подчеркнул: "Ужесточив таможенную политику в отношении ввоза в страну подержанных автомобилей иностранного производства, правительство практически лишило граждан права выбора и способствовало росту цен на все продаваемые в стране автомобили".
Похмелкин высказал мнение, что протекционистские меры правительства, повысившего с 1 октября 2002 года ввозные пошлины на автомобили иностранного производства старше 7 лет "в очередной раз были использованы отечественными производителями не для снижения издержек производства и улучшения качества российских автомобилей, а для значительного и вполне предсказуемого повышения цен на них".
"В результате ввоз автомобилей иностранного производства продолжает увеличиваться, в то время как спрос на явно не выдерживающую конкуренции продукцию российских автомобилей заводов неуклонно и быстро снижается. Впервые за последние пять лет сократился объем производства российских автомобилей", - сказал парламентарий.
Он отметил: "Воздвигая все новые и новые барьеры для ввоза в Россию автомобилей иностранного производства, правительство пытается переложить проблемы российского автомобилестроения на граждан. При этом не создано приемлемых условий для прихода иностранных инвесторов, которые могли бы вдохнуть жизнь в архаичную российскую автомобильную промышленность".
"Подобная политика не только неизбежно ведет к дальнейшему отставанию российского автомобилестроения от мирового уровня, но и сильно ущемляет интересы граждан", - подчеркнул Похмелкин.
Поэтому, сообщил он, в проекте обращения к председателю правительства и содержится просьба отменить два указанных постановления.

РИА Новости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы