USD 30.03.2024 92.3660 0.1032
USD ММВБ 17:07 92.1125  
EUR 30.03.2024 99.5299 -0.1758
EUR ММВБ 17:07 99.4054  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Газификация бензоколонок "СИБУР" готовит революцию на топливном рынке за чужой счет

17 Августа 2003, 18:39

"СИБУР" решил сыграть на дешевизне альтернативного топлива для автомобилей и намерен завоевать к 2010 году как минимум 20% топливного рынка страны. В холдинге уверены в будущем своей затеи, поскольку как только в стране появится достаточное количество газовых заправок, автолюбители начнут активно отказываться от бензина в пользу газа. Кошелек заставит.

Принятая "СИБУРом" программа развития розничной реализации сжиженного газа предусматривает формирование разветвленной сети автогазозаправочных станций (АГЗС). Как утверждают в "СИБУРе", холдинг способен обеспечить альтернативным топливом 230-250 АГЗС, которые охватят 40 регионов страны.

В холдинге убеждены, что выгодность использования сжиженного газа в качестве топлива очевидна. Так, 1 литр нефтяного газа стоит 4 рубля, что в 2 раза меньше стоимости литра бензина, а расход топлива на 100 км одинаков. Более того, сжиженный газ продлевает срок службы двигателя на 30-50% и значительно снижает эксплуатационные и ремонтные затраты автомобиля.

Видимо, российские автолюбители просто не подозревают о своем счастье и, несмотря на перечисленные преимущества, переоборудовать свои автомобили явно не торопятся: на долю автотранспорта приходится всего 4-5% потребления пропан-бутановых смесей. Однако в "СИБУРе" считают, что виной всему - ограниченность соответствующих заправок. По оценкам компании, к 2010 году объем сжиженных газов, потребляемых автотранспортом, возрастет в 4-5 раз - до 1,2-1,5 млн тонн в год. То есть если предположить, что количество автомобилей на душу населения значительно не увеличится, "СИБУР" через 7 лет будет обеспечивать топливом уже 20% автотранспорта.

Финансовую сторону проекта в холдинге предпочитают замалчивать. Правда, как выяснилось, "СИБУР" сам не намерен платить за изменение предпочтений российских автолюбителей. "Приоритетное внимание будет отдано проектам, не требующим значительного финансового участия холдинга собственными ресурсами", - говорится в программе. В холдинге планируют переложить финансовые затраты программы строительства АГЗС на региональные власти, а также на инвесторов, в том числе банки и лизинговые компании. При этом холдинг будет требовать, чтобы заправочные станции носили имя "АК "СИБУР". На первом этапе реализации проекта холдинг готов заняться своего рода пропагандистско-маркетинговой деятельностью, для чего на базе автоцистерн или танк-контейнеров будут организованы мобильные автозаправочные пункты, которые можно будет оперативно перебрасывать на новые территории.

Бензиновые короли весьма скептически относятся к планам "СИБУРа". "У нас бензин занимает прочные позиции, бензоколонки - на каждом шагу, и шансов у альтернативщиков нет", - говорит владелец АЗС. Не опасаются конкуренции "СИБУРа" и в Российском топливном союзе. "Инфраструктура газовых заправок в России слабо развита, и вряд ли можно ожидать массового переоборудования автомобилей на альтернативное топливо, - считают эксперты Русского топливного агентства. - "СИБУР" добьется успехов, только если перевод на газ будет "насильственным" и пойдет "сверху". Но это касается только общественного транспорта". Потребителей же "голосовать ногами" в пользу газа ничто не заставит, убеждены эксперты. "Конечно, это прибыльный бизнес. Но для того чтобы говорить о серьезном изменении структуры потребления топлива, "СИБУРу" следует построить не 200, а как минимум 1000 заправок в стране, - считает аналитик компании "Церих Кэпитал Менеджмент" Антон Затолокин. - На развитие инфраструктуры уйдут годы, но замещение бензина газом будет незначительным -- речь идет лишь о нескольких процентах".

Обсудить в форуме

Известия

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы