USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 00:05 92.7192  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 00:05 100.4220  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Не обижайте байкера. Топ-7 бед петербургских мотоциклистов

С начала 2013 на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области по данным Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области зарегистрировано 219 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.

Количество мотоциклистов на улицах Северной столицы постоянно растет, особенно заметен наплыв байкеров в летний период. Однако город к увеличению численности "двухколесных" на дорогах оказался пока не готов. "Санкт-Петербург.ру" выяснил, чего не хватает водителям категории "А", и собрал топ-7 бед петербургских "байкеров".

1. Не пущу! Или запрет на парковку

Государство строго предписывает владельцам бизнес-центров и торговых комплексов выделять парковочные места для автомобилей.  Закон Санкт-Петербурга "О правилах землепользования и застройки", в частности, устанавливает минимальное количество машиномест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков в зависимости от площади.  Однако предоставлять парковочные места для мотоциклов и велосипедов в обязательном порядке собственник помещения не должен.   Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu, пояснил "Санкт-Петербург.ру", что нормативно торговый центр обязан обеспечить места для разгрузки грузового транспорта и парковки легковых автомобилей. Однако парковки велосипедов, скутеров и мотоциклов - это не нормативное требование, а скорее маркетинговый ход, выполняемый полностью за счет и по желанию девелопера.

 Не обижайте байкера. Топ-7 бед петербургских мотоциклистов

Большинство торговых комплексов Санкт-Петербурга, конечно, учитывают потребности мотоциклистов, и на платный паркинг их пускают. Но бывают и неприятные исключения. Например, в ТРК "Атмосфера" на Комендантском проспекте въезд на парковку на мотоциклах и велосипедах запрещен. Администратор комплекса Елена Нетребко нам пояснила, что такое ограничение - вынужденная мера: установленные терминалы не распознают мелкогабаритный транспорт, а на замену всех 4 уровней парковки нужны дополнительные средства.  А директор ТК "Атмосфера" Константин Чарков в разговоре с корреспондентом "Санкт-Петербург.ру" причиной запрета въезда мотоциклов на подземный паркинг назвал то, что это частная территория и правила здесь устанавливает ее собственник.

2.  От греха подальше. Или отсутствие ночных стоянок

Если с платными парковками ситуация обстоит не так плачевно, то найти место для постоянной стоянки своего мотоцикла — настоящая проблема. Частники отказываются принимать на охраняемые стоянки "двухколесных". На первый взгляд, отказ от мототранспорта нелогичен: деньги за него берутся те же, что и за автомобиль, а места он занимает в три раза меньше. Прямая выгода. Но на практике  выясняется, что  мотоцикл  легко украсть: для него не нужен ключ, можно тихо и незаметно укатить. Материальной ответственности за пропажу нести не хочет никто.

 Не обижайте байкера. Топ-7 бед петербургских мотоциклистов

Спрашивается, для чего тогда создана "охраняемая" стоянка и чем в это время занят сторож?! Хотя ответ на последний вопрос мы с вами все прекрасно знаем.

Мотолюбитель Никита Орлов рассказывает: "У меня около дома, если не соврать, 4 стоянки. От классики с металлической оградой и условным шлагбаумом до серьезной охраняемой площадки с высокими бетонными стенами и металлическими воротами. Мотоциклы принимают только на двух и то с оговоркой: для того, чтобы ставиться на одной, должно быть свободное место для мотоцикла (просто пустая площадка 4 на 4 м, где ютятся 4 мотоцикла), а на второй нужно заключать договор на полгода в офисе на другом конце города. У других площадок строгая инструкция от директоров - "Мотоциклы не принимаем". Вот почему? Почему нельзя выделить пустующее автомобильное место для двух мотоциклов на летнее время? Оно все равно не занято... Народ готов платить, таких страждущих как я - целая толпа. В итоге мотоцикл стоит на открытой площадке в гаражном кооперативе. Конечно, никаких пропусков, "как для машин", нет. Аттракцион: укатят за ночь мотоцикл или все-таки совесть замучает?".

 Не обижайте байкера. Топ-7 бед петербургских мотоциклистов

3. Караул, грабят! Или российские налоги

Налог, взимаемый за мотоцикл как транспортное средство, по мнению многих владельцев, не только непомерно высок, но и не учитывает сезонности этого вида транспорта: более полугода "мотик" мирно ждет своего часа в гараже.

Дмитрий: "Налог за мот 1999 года выпуска — 8 тыс. руб.! Это как за авто с мотором мощностью 180 лошадиных сил! Только авто 12 месяцев в году эксплуатируют, а мотоцикл не больше шести, а иногда 10-20 поездок за все лето".

4. Не дают! Или езжу без Каско

 С начала 2013 года на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по данным  12-ого отдела Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, зарегистрировано 219 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. Замена одних только дуг мотоцикла обойдется в сумму не менее 8 тыс.руб. Плюс - мотоцикл проще угнать или украсть. Именно поэтому из более чем  тридцати хороших и проверенных страховых компаний лишь единицы готовы брать на себя ответственность за мотоциклы. В частности, в Ингосстрах, Росгосстрах, Гайде, УралСиб, Согаз и РЕСО - страховых полисов КАСКО для мотоциклов нет. Менеджер УралСиб в Санкт-Петербурге Юлия объяснила причину отказа от этого вида страховки по-житейски просто: "Мотоциклы бьются часто". Петербургская страховая компания "Согласие" оказалась одной из немногих, которая КАСКО все-таки оформляет, но делает это при условии, что мотоцикл стоит дороже 300 тыс. руб. с обязательной франшизой.

Не обижайте байкера. Топ-7 бед петербургских мотоциклистов

 5. Опасные дороги. Или уроки экстремального вождения

Про выбоины, лужи и ямы на асфальте российских дорог уже все давно сказано до  нас. Но есть и специфические проблемы, актуальные только для городских мотоциклистов. Одна из них — скользкий материал разметки, особенно после дождя. Особенно тяжело мотоциклистам  на стрелке Васильевского острова, где переходы очень широкие.

А "байкеры", колесящие по Петроградке, постоянно опасаются  налететь на небольшие столбики между полосами движения:  при перестроении за машинами их не видно. Если на них наедет автомобиль, то ему ничего не грозит, а вот мотоциклист может убиться насмерть.

 Не обижайте байкера. Топ-7 бед петербургских мотоциклистов

6. Они что, квадратные!? Или в городе нет запчастей

В автосервисах и автосалонах недостатка в Петербурге нет. А вот большим количеством мастерских, решающих технические проблемы мотоциклов, вряд ли удастся похвастаться.

"В шиномонтажах мотоциклетные колеса часто не берут в работу. Как будто они квадратные! У меня, например, переднее колесо 21 дюйм: не каждый станок его возьмет, приходится монтажками в гараже их самому делать," - делится владелец мотоцикла КТМ Иван.

Сталкиваются байкеры и с проблемой отсутствия  запчастей или резины.

"Запчасти везут в основном из-за бугра или из Москвы. Живем, как в деревне! Цены высокие, и едет все минимум месяц", - сетует наш собеседник.

 7. Проблема в себе. Или сами виноваты

Поговорив о дорогах, не можем обойти и вторую главную проблему страны. Поведение на дорогах водителей даже в культурной столице с трудом можно назвать показательным. В 12-м отделе Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассказали, что за первое полугодие 2013 года дорожно-патрульной службой было выявлено более 1 тыс. 200 фактов нарушений Правил дорожного движения со стороны мотоциклистов. Наиболее частыми являются: превышение скорости, езда без шлемов, управление незарегистрированными в установленном порядке мототранспортными средствами, а также езда без права управления данными транспортными средствами.  Сначала 2013 года на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ДТП с участием мотоциклистов 22 человека погибло и 204 получили травмы.

 Не обижайте байкера. Топ-7 бед петербургских мотоциклистов

Среди байкеров ходит слух, что видеорегистраторы на дорогах не фотографируют задние номера, а работают только "на встречу", поэтому большинство водителей мотоциклов гоняет, будучи уверенными в своей безнаказанности. "Санкт-Петербург.ру" решил выяснить, действительно ли такие гонки ничем не грозят, и спросил заядлых мотоциклистов, приходили ли им "письма счастья" за превышение. Оказалось, что приблизительно две трети всех опрошенных нарушали безнаказанно, и только треть получила по почте письма со сфотографированным задом мотоцикла. В пресс-службе  Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области нам пояснили, что видеорегистраторы сейчас работают на оба направления. Но пока, похоже, в городе больше устройств, работающих только на "встречку".

Конечно, дураки и плохие дороги в нашей стране будут всегда, но обозначенные выше проблемы сегодняшних мотоциклистов не только решаемы, но и перспективны с точки зрения бизнеса. Можно построить специализированные стоянки для мотоциклов, открыть магазины запчастей с большим  выбором, построить новые удобные трассы, специальные треки... Ведь там, где есть проблема, за решение которой клиент готов платить, всегда должно появляться достойное предложение.  

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы