"Как подтвердил мне первый зампред КГИОП Алексей Комлев, из границ объекта культурного наследия регионального значения, которым признан Удельный парк, вырезана только ветка железной дороги, - отметил Борис Вишневский. - Это означает, что прохождение магистрали №7 через Удельный парк, как это ранее планировала городская администрация, теперь невозможно по закону".
Решение о строительстве дороги через парк теперь подлежит отмене: закон запрещает такое строительство на территории объектов культурного наследия. Это означает, что при внесении изменений в Генплан города власти будут обязаны исключить прохождение дороги через Удельный парк.
"Я считаю это большой победой общественности, которую я и мои коллеги по "Яблоку" всячески поддерживали в борьбе за Удельный парк в течение всего последнего года, - заметил депутат. - Мы будем также настаивать, чтобы парк получил также статус особо охраняемой природной территории. Это даст дополнительные гарантии его сохранения как места отдыха горожан".
К 2009 году земля, принадлежащая парку, не была поставлена на кадастровый учет, что позволяло, формально оставаясь в рамках закона, сокращать его территорию. Так, в действующей версии закона "О зеленых насаждениях" из границ парка вывели стадион "Спартак", тренировочную базу "Зенита", озеро, часть парка между озером и улицей Аккуратова и полосу вдоль железной дороги (для будущего строительства автомагистрали). В 2011 году для нужд тренировочной базы "Зенита" вырублено около 3 га в нижней части парка, на территории, формально не выведенной из границ парка.
На защиту Удельного парка встали местные жители. В феврале 2012 года в Удельном парке прошел митинг, организованный инициативной группой "Защитим Удельный парк". Мероприятие было согласовано с городскими властями. Митинг в защиту Удельного парка от вырубок под строительство автомобильной дороги и других проектов собрал более 500 человек.
Резолюция содержала 20 пунктов. В их числе: законодательно запретить любое строительство в зеленых насаждениях общего пользования, прекратить уничтожение Удельного парка, внести Удельный парк в реестр особо охраняемых природных территорий, не допустить строительство автомагистрали по территории Удельного парка, отменить согласование КГИОП акта экспертизы, которая дает возможность приспособления для современного использования участка парка.
Борис Вишневский является одним из членов Общественного совета за сохранение Удельного парка, направлял депутатские запросы и выступал на митинге в защиту парка, а также внес в Генеральный план Петербурга поправку, исключающую строительство "7-й магистрали" через территорию парка.