USD 23.04.2024 93.2519 -0.1890
USD ММВБ 12:10 93.3243  
EUR 23.04.2024 99.3648 -0.2149
EUR ММВБ 12:10 99.5984  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Петербург будущего: пешеходные крыши, электромобили и подземные парковки

Архитекторы презентовали Петербург будущего. Правительству и жителям города предстоит выбрать наиболее комфортный вариант.

В рамках V Петербургского международного инновационного форума состоялась презентация 11 работ архитектурных мастерских, в которых предложены идеи по комплексному перспективному развитию территорий. В центре внимания оказались территории "Конюшенная" и "Северная Коломна — Новая Голландия". Корреспондент "Санкт-Петербург.ру" узнал, что в городе на Неве планируют сделать пешеходными крыши, установить линии для электромобилей и подземные парковки.

Конкурс по разработке концепций развития исторического центра был объявлен в мае 2012 года по инициативе Правительства Санкт-Петербурга. Главной задачей стал поиск решений для создания комфортной городской среды.

Высказать свои идеи по улучшению центра Петербурга взялись 7 ведущих архитектурных мастерских. Свои мастер-планы представили "Санкт-Петербургская архитектурная ассоциация А.А.Литвинова", "Архитектурная мастерская "Студия 44", "Генпроект", "Горпроект", "Содис-строй", "Спектрум-Холдинг" и Архитектурное бюро "А. Лен". Было презентовано пять проектов по развитию территории "Конюшенная" и шесть — по "Новой Голландии".

Как построить будущее, используя имеющиеся исторические ресурсы, современные технологии, и выбрать верную стратегию? Мастерские скорее в формате форума нежели конкурса поведали о своих идеях.

Все проектировщики предлагали сделать исторический Петербург пешеходным, а значит городу предстоит тщательно проработать новую транспортную систему. Не попасть в пробку автомобилистам помогут объездные пути и подземные тоннели. Например, мастерская Литвинова хочет освободить от транспорта Дворцовую набережную, пустив тоннель под Невой. "А. Лен" разрабатывала свою концепцию с учетом Ново-Адмиралтейского моста. "Генпроект" в плане указал реконструкцию Марсового поля для строительства подземной дороги, кроме того предлагается построить тоннель через Неву от Ниличной улицы до набережной Обводного канала.

 Петербург будущего: пешеходные крыши, электромобили и подземные парковки

Помимо зон для пешеходов архитектурные бюро предлагают сделать велодорожки с соответствующей инфраструктурой, а также и линии для электромобилей. В то же время всем очевидна необходимость пересмотра маршрутов городского транспорта. В теории он должен дублировать основные пешеходные пути для облегчения передвижения по центру города.

 Петербург будущего: пешеходные крыши, электромобили и подземные парковки

"Главный ресурс Санкт-Петербурга — "неофициальный" Питер, его недры. Раскрыть потенциал недр — наша задача", — заявил Никита Явейн, руководитель архитектурной мастерской "Студия 44". Амбициозный проект рассчитан на объединение двух кварталов пешеходной "артерией" (по Миллионной и Галерной улицам) и развитие общественных пространств в городе. Потребуется развить систему альтернативного транспорта и открыть легендарные петербургские дворы. Явейн предлагает создать такую систему перекрытия дворов, чтобы возникли настоящие "общественные капилляры". Первые этажи во дворах городу выкупить под создание общественных точек, разработать систему маршрутов по крышам города, украсить неприметные внутренние дворы за счет разбития скверов, вертикального озеленения брандмауэров и многого другого.

 Петербург будущего: пешеходные крыши, электромобили и подземные парковки

"Архитектурная ассоциация А.А. Литвинова" при создании мастер-плана "Конюшенной" основывалась на культурных и экологических идеях Д.С. Лихачева. Чтобы горожанам и гостям Северной столицы было комфортно, надо разгрузить центр от автомобилей и максимально озеленить территорию. Квартал "Конюшенной" - это Петербург в миниатюре, где представлены все примеры архитектуры города и основные достопримечательности города. "Питер заслуживает уютный старый город", - заявляет ассоциация и предлагает функционально изменить данный квартал, сделать его центром современной культуры

 Петербург будущего: пешеходные крыши, электромобили и подземные парковки

За зеленый город выступает и "Генпроект". Пешеходам требуется создать "зеленые коридоры", автомобилистам — минимизировать транзитные потоки за счет строительства подземного тоннеля под Невой и приоритетного одностороннего движения. Также напротив Мариинского театра предложено возвести площадь и подземную парковку.

 Петербург будущего: пешеходные крыши, электромобили и подземные парковки

"Содис строй" презентовал проект, базирующийся на трех китах: доступность, чистота, безопасность. Проектировщики тоже намерены объединить две территории, закольцевать пешеходный маршрут длинной 3,5 км от Марсового поля до улицы Декабристов через Александровский сад и Красногвардейский бульвар.

"Горпроект" акцентирует внимание на туристической привлекательности города, а также планирует сделать удобную сеть городских причалов. Развитие системы водного такси и туристических катеров станет главным элементом в организации комфортного исторического центра.

"Спектрум-Холдинг" консервативно подошел к планированию будущего города, выступая за воссоздание традиционных для города бульваров, переулков, парков и площадей. Площадь Труда по замыслу архитекторов станет пешеходной, а подземное пространство будет использовано под дорожное автомобильное полотно. 

 Петербург будущего: пешеходные крыши, электромобили и подземные парковки

Особого внимания удостоилась территория университета П.Ф. Лесгафта. Есть несколько вариантов использования этой территории. Например, под парковку со спортивными сооружениями на крыше (предполагается на месте нынешнего стадиона), как предлагает "Горпроект". Похожую идею разрабатывал и "А. Лен", только с уходом паркинга под землю. На территории университета могут сделать один из пешеходных маршрутов, публичный парк или воссоздать Демидов сад.  Перехватывающая парковка может стать привлекательным инвестиционным объектом в связи со строительством "Театральной" станции метро.

Для улучшения качества городской среды предлагается на всем протяжении пешеходных зон добавить гостиничные комплексы, торгово-развлекательные центры, кафе, рестораны и прочие зоны для отдыха жителей и гостей города.

В конце года планируется провести заседание жюри конкурса. В его состав будут приглашены известные деятели культуры и искусства, профессионального сообщества, градозащитники, а также власти Санкт-Петербурга. Жюри отберет лучшие проекты для дальнейшего общественного обсуждения. Каждый петербуржец сможет повлиять на дальнейшую судьбу города. С мастер-планами можно будет ознакомиться в интернете и на специально созданных городских площадках.

Представленные сегодня работы — подготовительный этап реализации программы "Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга на 2013-2018 годы". Всего планируется реконструировать семь кварталов.

Описание территорий:

"Конюшенная" включает в себя территорию, ограниченную Дворцовой наб., наб. Лебяжьей Канавки, наб. реки Мойки, Конюшенной пл., наб. канала Грибоедова, Невским пр., наб. реки Мойки, наб. Зимней Канавки в Центральном районе Петербурга. Ориентировочная площадь составляет 59,15 га.

"Северная Коломна - Новая Голландия" включает в себя территорию, ограниченную Английской наб., пл. Труда, ул. Труда, ул. Глинки, наб. реки Мойки, наб. Крюкова Канала, ул. Декабристов, Минским пер., ул. Союза Печатников, Лермонтовским пр., ул. Декабристов, наб. реки Пряжки, наб. реки Мойки, наб. Ново-Адмиралтейского канала в Адмиралтейском районе Петербурга. Ориентировочная площадь составляет 67,78 га.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы