USD 04.12.2021 73.7426 -0.3211
USD ММВБ 19:23 73.8725  
EUR 04.12.2021 83.2406 -0.5699
EUR ММВБ 19:23 83.3651  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ЖКХ: Как правильно жаловаться

Проблемы ЖКХ занимают второе место в тематическом рейтинге обращений в проект "Письмо губернатору". Горожане жалуются на низкое качество обслуживания жилищно-коммунальных служб, при том с такой частотой, что проблемы "дураков" и "дорог" кажутся уже далеко не актуальными.

Корреспондент "Санкт-Петербург.ру" изучил "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" и пообщался со службой контроля этих правил — Государственной жилищной инспекцией.

Вода

Согласно нормам, допустимая продолжительность перерыва подачи воды - не более 8 часов в месяц, из них только 4 часа единовременно. При аварии на тупиковой магистрали допускается суточное отсутствие горячей воды.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер платы за время, когда не было воды, снижается на 0,15% от размера платы за этот расчетный период.

Плата за ржавую или мутную воду взиматься не должна.

Свет

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии одного источника питания. В противном случае — опять те же 0,15%.

Отопление

Во время отопительного сезона холодными батареи могут быть не более 24 часов в течение 1 месяца, при этом не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С, не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.

Содержание лестничных клеток

Сухая уборка на лестничных площадках и маршах, включая обметание стен, подоконников, отопительных приборов и т.д., должна производиться не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрая - не реже одного раза в месяц. Кроме того, лестничные клетки должны регулярно проветриваться с помощью форточек, фрамуг или створок окон на первом и верхнем этажах одновременно, а также через вентиляционные каналы и шахты.

Подъезды, чердаки, подвалы

Подъезды рекомендуется ремонтировать раз в 3-5 лет в зависимости от их состояния, но не реже.

Чердаки и подвалы должны быть закрыты на замок и доступны только работникам коммунальных служб. Они не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием. В теплых чердаках уборка, по нормам, проводится не реже одного раза в год.

В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

Внешнее убранство

На фасадах домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, должны обязательно размещаться указатели с наименованием улицы.

Таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд. Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне.

А табличка с номером квартиры должна быть установлена на двери каждой квартиры.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на доступном месте списки с телефонами и адресами организаций, типа местных органов самоуправления, городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны, полиции, скорой и т.д.

Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением:

- загромождения балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами и др.);

- вывешивания белья, одежды, ковров и прочих предметов на свободных земельных участках, выходящих на городской проезд;

- мытья автомашин на придомовой территории;

- самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград), переоборудования балконов и лоджий;

- окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания;

- загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и др. отходами;

- выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и др. отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах;

- крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и др. устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары могут убирать специализированные службы.

 ЖКХ: Как правильно жаловаться

В летнее время:

Поливка тротуаров в жаркое время дня должна производиться по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки.

 ЖКХ: Как правильно жаловаться

В зимнее время:

 ЖКХ: Как правильно жаловаться 


Устранение неисправностей

Протечка кровли должна устраняться в течение суток. В зимнее время 24 часа отводятся и на разбитые стекла, летом "кота за хвост" могут тянуть 3 дня.

Течи в водопроводных кранах и в унитазных сливных бачках должны также устраняться в течение суток.

Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно.

Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом, отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования - в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более двух часов, в сложных случаях с заменой рубильников и прочего — не более трех часов.

Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) могут устраняться неделю.

Лифт должен ремонтироваться не более суток.

Сроки устранения отдельных неисправностей, разумеется, указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.

При этом текущий ремонт рекомендуется осуществлять раз в 3-5 лет. В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).


Куда жаловаться?

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в жилищно-строительных кооперативах, жилищных кооперативах или в товариществах собственников жилья соответственно избирается ревизионная комиссия (ревизор).

Если же в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья, либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме - более чем четыре квартиры, жильцы на общем собрании избирают свой совет.

Механизм действий по перерасчету недопоставки жилищно-коммунальных услуг изложен в "Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам" и "Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме".

"На основании решения общего собрания собственники в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом, - подчеркнул первый заместитель государственной жилищной инспекции Виктор Кабанов. - Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения".

"Не ходить вокруг да около"

Председатель Правления общественной организации по защите прав потребителей в жилищной сфере (Спб ООП "Справедливость") Николай Тямшанский рекомендует "не ходить вокруг да около", а обращаться напрямую в Государственную жилищную инспекцию.

"Людям необходимо научиться грамотно отстаивать свои права, писать жалобы напрямую — в жилищную инспекцию, а не только в Жилкомсервис, Жилищный комитет, мониторинговый центр и районную администрацию. По закону, такая жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней. Пусть они приедут через месяц и увидят уже убранный подъезд, но заявка будет выполнена. Наказания за "ложный вызов" не существует. Снова не убрали подъезд? Снова пишите жалобу в инспекцию. В конце концов инспекция устанет ездить и начнет действовать (по дороге к подъезду заметит отпадающую штукатурку или краску, отсутствие сообщений о жилищной инспекции на информационных стендах и т.д. - полный перечень см. в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 №170), а с Жилкомсервиса возьмут неплохой штраф".

При этом председатель подчеркнул, что совершенно необязательно собирать подписи соседей и писать коллективные жалобы, инспекция одинаково работает, что по одной заявке, что разом по 10.

При вопиющих нарушениях (грибок на стенах, антисанитарные условия, грызуны и т.д.) жалобу следует направить в Роспотребнадзор.

Полезные телефоны:

Порядок обращения в жилищную инспекцию.

Оставить заявку и пожаловаться на качество услуг ЖКХ можно сразу по нескольким телефонам Жилищного комитета:

004 (круглосуточно и постоянно занято) - городской мониторинговый центр приема сообщений.

710-44-54 (с 9:00 до 20:00) - аварийно-восстановительная служба (отсюда заявки уходят в Жилищное агентство, а ГУЖА оправляет жалобу в Жилкомсервис).

576-24-25, 576-24-28, 576-24-34 (пн.-чт. с 9:00 до 18:00, пт. с 9:00 до 17:00, автоответчик) - горячая линия жилищного комитета. Здесь вы можете не только оставить заявку, но и проконсультироваться по вопросам, связанным с ЖКХ.

Заявки также можно оставить в электронной жалобной книге жилищного комитета.

По менее экстренным вопросам (с жалобами, просьбами о разъяснениях и т.д.) можно обратиться в электронную приемную комитета.

Письмо регистрируется в течение трех дней с момента поступления. По закону, жилищный комитет обязан предоставить вам ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения.


Фото: "Санкт-Петербург.ру" 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы