Как сообщает пресс-служба городской администрации, свое предложение представил только один из допущенных ко второму этапу конкурса консорциум - ООО "Невская концессионная компания" (группа Vinci). Предварительный отбор, напомним, состоялся 21 декабря 2007 года.
Конверт с конкурсным предложением был вскрыт в присутствии 8-ми членов комиссии из 11-ти, что является кворумом. Как сообщила председатель комиссии губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, в течение месяца будет проведена оценка предложения. Решение комиссии будет объявлено на заседании городского правительства 30 марта 2010 года.
Подводя итоги заседания конкурсной комиссии, Матвиенко подчеркнула, что город давно сотрудничает с международным консорциумом Vinci, в котором есть и российские участники. "Компания Vinci известна в мире. Она имеет большой опыт в сфере строительства дорог, тоннелей, паркингов, крупных транспортных объектов. А нам очень важно, чтобы при строительстве Орловского тоннеля был использован передовой зарубежный опыт, использованы грамотные инженерные решения, технологии", - отметила губернатор.
Матвиенко также сообщила, что утвержден инвестиционный паспорт проекта, определены суммы его софинансирования из Инвестиционного фонда. Оно составит 33,3%. По схеме финансирования так же по 33,3% предоставят город и инвестор. "При подготовке конкурса консультантами выступали Европейский банк реконструкции и развития и Мировой банк. Они также готовы выделить кредитные ресурсы на строительство Орловского тоннеля, что означает высокую степень проработки проекта", - заметила градоначальница.
Как обещают власти Петербурга, Орловский тоннель обеспечит круглосуточную автодорожную связь между правым и левым берегом Невы, увеличит пропускную способность улично-дорожной сети, повысит безопасность дорожного движения, уменьшит отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду в центре города, обеспечит круглосуточный проезд автомобилям скорой помощи, МЧС, ГИБДД, других специальных служб. Кроме того, благодаря тоннелю можно будет продлить время разводки мостов в летнюю навигацию и увеличить в 1,3 раза пропускную способность участка Волго-Балта.