USD 26.04.2024 92.1314 -0.3744
USD ММВБ 19:15 91.9318  
EUR 26.04.2024 98.7079 -0.2039
EUR ММВБ 19:15 98.6324  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

На портале "Санкт-Петербург.ру" - театральная серия Николая Рериха

14 Сентября 2009, 19:18

В 1906-1907 годах в творчестве Николая Константиновича Рериха появляется новое направление. Художник начинает сотрудничество с театрами, создавая эскизы декораций и костюмов для оформления спектаклей. Любовь к театру и тонкое понимание музыки позволило Рериху создать ряд ярких, выразительных, живых образов, ныне признаваемых шедеврами театрально-декорационного искусства.

В 1906-1907 годах в творчестве Николая Константиновича Рериха появляется новое направление. Мечтая об "озарении жизни красотой", художник начинает сотрудничество с театрами, создавая эскизы декораций и костюмов для оформления спектаклей. Искусство театра требует монументальности от эскизов — ведь они будут многократно увеличены при изготовлении декораций или занавеса. Это качество, как и декоративность, было присуще образам Рериха. Его искусство, зрелищное по своей природе, хорошо подходило для создания фонов театрального действия.

"Особое значение имело участие Рериха вместе с Бенуа, Бакстом, Головиным и другими мастерами "Мира искусства" в новаторском оформлении постановок "Русских сезонов", которые с 1908 года ежегодно организовывались Дягилевым в Париже. Высокая живописная культура показанного вызвала сенсацию, повлияла на обновление всего мирового театрально-декорационного искусства. Свою задачу художники видели в достижении тесной взаимосвязи декораций, костюмов, музыки, в созвучии друг с другом образного строя всех видов искусства, участвующих в создании спектакля, на единой основе", — писал искусствовед В.Володарский.

Театрально-декорационное творчество Н.К.Рериха имеет свою отличительную черту. Понимая всю силу влияния театра на человеческие мысли и чувства, Рерих считал необходимым в искусстве синтез эстетического и этического, и предъявлял определенные требования к идейному содержанию сценических произведений. Все постановки, в которых он принимал участие, соответствуют строгому критерию: красота внешнего декоративного оформления — лишь обрамление красоты человеческих чувств: любви, подвига, жертвы. 

Любовь к театру и тонкое понимание музыки позволило Рериху  создать ряд ярких, выразительных, живых образов, ныне признаваемых шедеврами театрально-декорационного искусства.

Представляем первую картину серии  - "Половецкий стан. Эскиз декорации к опере А.П.Бородина "Князь Игорь"",  написанную художником в 1908 году.
 #imglib#4424#c
"С редким успехом прошел в 1909 году в Париже показ Половецких плясок из оперы Александра Бородина Князь Игорь в оформлении Рериха. В эскизе декорации золотисто-желтое небо над бескрайней степью еще хранит жар скрывшегося солнца. Мощны очертания курганоподобных шатров половцев со стоящими над ними дымами, полон силы простой и грубый древний узор на стенах. Вздымаясь и опадая, линии зигзагов вторят формам шатров, холмы вдали подхватывают этот волнообразный ритм. Взлетами высоких прыжков и как бы "растеканиями" массы танцующих по сцене строились и пляски половцев. Половецкий стан (1908) может рассматриваться и как самостоятельная картина на историческую тему, но во время показа в Париже этот образ, гигантски укрепленный на сцене театра Шатле, словно концентрировал главное в атмосфере действия — мощь и красочность музыки Бородина, буйную силу и пламенность половецких плясок в хореографии Михаила Фокина." (В.Володарский, "Рерих") 


Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы