#imglib#4369#c
Картину "Бой", демонстрировавшуюся на выставке "Салон" в Санкт-Петербурге в 1909 году, признают вершиной творчества Николая Рериха 1900-х годов. Художник и критик А.Н. Бенуа отмечал "редкое совершенство исполнения, большую выдержанность техники, ее уверенную простоту". В картине "Бой", написанной темпераментно, в безукоризненно найденной тональности, по словам Бенуа, Рерих "творил свободно, распоряжался одними доступными ему средствами".
На картине запечатлена сцена яростной, величественной морской битвы викингов. Все вовлечено в сражение: и люди, и ладьи, и волны, и тяжелые, в медных тонах заката тучи. То, что происходит на море, обретает, как в скандинавских сагах, космический характер: в сражение вовлечены и небесные силы. Вся композиция полна динамики, неистовой силы. Тема связи земли и неба в дальнейшем станет лейтмотивом творчества Николая Константиновича, и найдет свое отражение во многих работах.
"Бой" - последняя крупная картина, выполненная в масляной живописи. В дальнейшем художник переходит от масла к темпере — более легкой, яркой, звучной, отвечающей его задачам.