Как сообщает "Интерфакс-Украина", по мнению авторов обращения, подписанного председателем совета общественной организации "Прерванный полет" Ефименко и опубликованного на сайте организации, расследование уголовного дела было проведено неполно, в частности, не были исследованы все обстоятельства авиакатастрофы, позволяющие сделать правильный вывод об оценке действий всех лиц, так или иначе причастных к происшествию.
"Мы считаем, что в процессе расследования целый ряд вопросов и обстоятельств, подлежащих установлению при расследовании авиапроисшествия, остался без ответов, значительное число фактов, имеющих значение для дела, не установлено", - говорится в обращении.
"Обстоятельства авиакатастрофы, которые были выявлены в процессе следствия, являются неполными", - заявляют авторы обращения и требуют, чтобы было проведено повторное "объективное уголовное расследование" с привлечением независимых экспертов из Государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" и родственников погибших.
В обращении также содержатся требования: "Чтобы контроль за ходом и сроками проведения расследования был на уровне Генеральной прокуратуры РФ; чтобы пострадавших допустили к процессу расследования".
"Никто не может лишать нас права на достоверную информацию о том, как и почему погибли наши дети, и вводить нас в заблуждение проведением неквалифицированных, поверхностных экспертиз", - отмечается в тексте документа.
"Нас не устраивает удобная для авиационных властей позиция и назначение виновным в случившейся трагедии только лишь командира воздушного судна Корогодина. Такая позиция дает возможность руководству авиакомпаний, службам, в обязанности которых входит обеспечение безопасности полетов, спокойно уходить от уголовной, административной и материальной ответственности", - говорится в обращении.
Родственники указывают, что ответственными за катастрофу должны быть конкретные должностные лица, "допустившие цепочку событий, приведшую этот самолет в роковую грозу".
"Есть конкретные должностные лица ответственные за нечетко написанные инструкции, за неполное обеспечение полетов метеоинформацией, за недостаточное обучение летчиков, за использование морально устаревшей техники и оборудования. Эти должностные лица по-прежнему занимаются авиаперевозками и обеспечением безопасности полетов и прекрасно понимают, что им никакая ответственность не грозит", - говорится в обращении.
Напомним, катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково" (в настоящее время ГТК - "Россия"), выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа 2006 г. в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа - все они погибли. Самолет Ту-154, выполнявший рейс номер 612, пропал с радаров в 45 километрах от Донецка.
Специалисты МАК пришли к выводу, что причиной катастрофы Ту-154 стали неправильные действия экипажа при попытке обойти грозовой фронт над территорией Донецкой области. После катастрофы родственники погибших начали обращаться с исками к компании. Не получив удовлетворительной компенсации, часть из них направила жалобу в Европейский суд по правам человека.