По данным мониторинга рынка жилой недвижимости агентства недвижимости "Бекар", статистика показывает очень медленное, плавное, но непрекращающееся снижение цен.
Так, в апреле цена за метр недвижимости на вторичном рынке снизилась на 3% - до 84 773 руб. за кв. м. Относительно начала кризиса - сентября 2008 года - падение составило 16%.
На вторичном рынке наибольшее падение цен (3,5-3,6%) произошло на квартиры в "домах-кораблях" (индустриального домостроения 60-70-х годов) и панельных "хрущевках" и "брежневках". Наименьшее падение цен происходит на квартиры в сталинских домах (-0,6%), современных кирпичных домах (-2,4%).
В списке самых популярных объектов у потребителей на вторичном рынке Петербурга лидируют комнаты и однокомнатные квартиры в пределах 3 млн руб., а также бизнес- и элит-класс, покупаются квартиры дороже 15 млн руб. Спрос в связи с заявлениями о возможных банкротствах застройщиков сместился в сторону вторичного жилья.
Если до кризиса доля спекулятивных сделок варьировалась на уровне 30%, то сейчас она стремится к нулю.
Как уточнили корреспонденту Санкт-Петербург.ру в Комитете по строительству Санкт-Петербурга, в апреле было введено в эксплуатацию 128,9 тыс. кв. м жилой недвижимости. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темпы строительства сократились на 42%.
Ипотека возвращается на уровень 2005 года. В первом квартале 2009 года объем ипотечного кредитования был рекордно низким и впервые не превысил уровень соответствующего периода 2006 года. В настоящее время на кредитование строящихся объектов распространяются ставки по 20-22% годовых.
По прогнозу заместителя директора АН "Бекар" Николая Лаврова, доля жилья эконом-класса на петербургском строительном рынке может возрасти еще на 20%. До кризиса она составляла порядка 50%. Доля объектов бизнес-класса, напротив, сократится на 15%. Это связано с тем, что если до кризиса застройщики строили не только то, что востребовано, но и то, что можно дороже продать, то после кризиса в погоне за покупателем застройщики будут вынуждены строго соблюдать требования покупателей.