USD 20.10.2021 70.9674 +-0.2040
USD ММВБ 00:05 71.2486  
EUR 20.10.2021 82.6841 +0.2249
EUR ММВБ 00:05 82.5112  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

В Петербурге введут повременную оплату проезда на общественном транспорте

22 Февраля 2008, 16:00

Власти Петербурга собираются вывести компании, осуществляющие перевозку пассажиров, из системы сбора доходов. Планируется, что плата за проезд будет взиматься только электронным способом и зачисляться на единый счет. Заработанные средства город будет распределять между предпринимателями по собственному усмотрению.

Власти Санкт-Петербурга собираются вывести компании, осуществляющие перевозку пассажиров, из системы сбора доходов, пишет газета "Время новостей". Планируется, что плата за проезд будет взиматься только электронным способом и зачисляться на единый счет. Заработанные средства город будет распределять между предпринимателями по собственному усмотрению.

Первым в Петербурге на такую систему перешел автобус 85-го маршрута, курсирующий в районе железнодорожной станции Удельная. С февраля на нем установлена экспериментальная система сбора доходов и контроля за пассажиропотоком и движением автобуса. Количество пассажиров учитывают стационарные валидаторы (системы, считывающие с проездных билетов информацию), фотоэлементы на входе и выходе и системы глобального позиционирования на местности ГЛОНАСС/GPS. Все это подсоединено к бортовому компьютеру, который в свою очередь связан с диспетчерским сервером.

Как пояснила корреспонденту "Времени новостей" Елена Маркова, суть нововведения в том, чтобы максимально автоматизировать процесс перевозки. Фотоэлементы учитывают  всех пассажиров, вошедших и вышедших из автобуса. Расплатиться за проезд граждане смогут, просто приложив смарт-карту к валидатору, закрепленному на поручне, а компьютер, подсчитав, сколько в автобусе "зайцев", даст сигнал контролерам посетить салон.

Причин, ставших поводом к подобным изменениям, две. Во-первых,  катастрофическая нехватка кондукторов. Во-вторых, недоказуемая недобросовестность компаний и их служащих в сборе доходов и отчетах по ним. Например, в маршрутках, которые работают без кондукторов и без кассовых аппаратов, фирма-перевозчик просто назначает водителю план (в зависимости от маршрута от 1000 до 3000 руб. в день), а все, что сверху, он оставляет себе.
Кстати, московский опыт, когда в автобусах, троллейбусах и трамваях были установлены турникеты-"вертушки",  в Петербурге не прижился
Реформа система общественного транспорта  означает и более кардинальные изменения: с улиц города должны исчезнуть маршрутки, а перевозить пассажиров будут только автобусы средней и большой вместимости с новой системой доходов.

Планируется, что со временем автобусы и троллейбусы станут самым удобным транспортом в городе, а трамваи - самым скоростным и все горожане будут ими пользоваться. Для пассажиров введут повременные тарифы и билеты.

Пока что никто о таких радикальных планах городской администрации городских перевозчиков не предупреждал. Хотя, как сказал Петренко, реформа общественного транспорта начнется уже в конце 2008 - начале 2009 года. 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы