USD 26.04.2024 92.1314 -0.3744
USD ММВБ 19:10 91.9241  
EUR 26.04.2024 98.7079 -0.2039
EUR ММВБ 19:10 98.5825  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Россия обратилась с жалобой в Международную морскую организацию ООН в связи с тем, что Турция ограничивает проход российских танкеров через пролив Босфор

20 Июня 2003, 15:34

Россия обратилась с жалобой Международную морскую организации (IMO) Организации Объединенных Наций в связи с тем, что Турция ограничивает проход российских танкеров через пролив Босфор. Об этом Media-Press сообщил представитель Департамента морских перевозок Турции. По его словам, претензии Москвы фактически сводятся к тому, что официальная Анкара якобы под предлогом обеспечения экологической безопасности в октябре прошлого года ужесточила правила прохода танкеров через свои проливы для того, чтобы "увеличить затраты российских компаний на транспортировку своей нефти". Между тем, Департамент по морским вопросам Турции крайне озабочен ситуацией, складывающейся сегодня в ее проливах. В докладе, подготовленном этим ведомством, указывалось, что транспортная нагрузка на 325-километровую зону, включающую Босфор, Дарданеллы и Мраморное море, находится на пределе. Только через Босфор, являющийся одним из самых узких и трудных для судоходства проливов в мире, ежедневно следуют в среднем 135 судов, из которых 17 - танкеры. Всплеск танкерных перевозок, возникший в связи с пуском в эксплуатацию нефтепровода КТК (Каспийского трубопроводного консорциума), резко обострит ситуацию. Проливы "могут не выдержать такую нагрузку, и, в конце концов, в результате какой-нибудь аварии произойдет колоссальная экологическая катастрофа".
       В целом в год через Босфор, разделяющий 12-миллионный Стамбул на европейскую и азиатскую части, проходят около 50 тыс. судов, в том числе 5 тыс. нефтеналивных танкеров. Объем перевозимой нефти с вводом в эксплуатацию КТК составит в этом году около 120 млн тонн, иначе говоря, по сравнению с прошлым годом он вырос на 70 проц. Как свидетельствует турецкая статистика, в течение 50 лет в зоне ее проливов произошло более 500 аварий, 40 из них отнесены к разряду крупных.
       Заместитель министра иностранных дел России Виктор Калюжный заявил, что "Анкара не может закрыть Босфор, который является естественным морским проливом". По его словам, Москва поддерживает усилия Анкары в обеспечении безопасности плавания в Босфоре. Российские и турецкие эксперты регулярно обсуждают вопросы обеспечения безопасности прохода через пролив судов, особенно, груженных нефтью, газом и другими опасными веществами. Как отметил представитель Департамента морских перевозок Турции, IMO не является международным арбитражем, поскольку не может выносить каких-либо вердиктов, обязательных для исполнения. Речь может идти только о рекомендациях, которые, судя по всему, будут подготовлены Международной морской организацией до конца июня.

Агентство Финмаркет

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы