USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 17:06 92.4733  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 17:06 100.0352  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Крупнейший франчайзи сети "Пятерочка" в России - волгоградская компания "Тамерлан" заявила о намерении выйти на рынок продовольственного ритейла Ростовской области

01 Февраля 2006, 13:50

Крупнейший франчайзи сети "Пятерочка" в России - волгоградская компания "Тамерлан" заявила о намерении выйти на рынок продовольственного ритейла Ростовской области. В рамках пятилетнего проекта, оцененного специалистами компании в $30 млн, волгоградцы намерены открыть в этом регионе до 100 магазинов. Правда, при этом в "Тамерлане" не исключают, что могут отказаться от концессии с "Пятерочкой" при реализации проекта из-за слишком высокого паушального платежа в $1 млн, запрошенного санкт-петербургской сетью. Потенциальные конкуренты "Тамерлана" и аналитики сомневаются в успехе экспансии, отмечая в числе основных проблем, с которыми столкнутся волгоградцы, высокую плотность ростовского рынка и непрерывный рост цен на недвижимость.
Вчера в волгоградской компании "Тамерлан" заявили о намерении выйти на рынок ритейла Ростовской области. По информации члена совета директоров компании "Тамерлана"" Дениса Горбузова, в планах компании строительство в этом регионе до 100 универсамов формата "эконом-класс". "В течение 2006 года мы уже откроем порядка 20 магазинов, а завершение проекта планируется в течение ближайших пяти лет", - отметил господин Горбузов. Кроме того, по его словам, параллельно со строительством универсамов компания намерена создать инфраструктуру, необходимую для развития сети в регионе, в том числе учебный и логистический центры. Общую стоимость проекта менеджмент компании оценил в $30 млн. Говоря об интересе "Тамерлана" к Ростовской области, Денис Горбузов отметил, что "регион находится на пятом месте среди субъектов по численности населения (4,4 млн человек. - "Ъ")". При этом он отметил, что выход в Ростов-на-Дону вписывается в концепцию стратегического развития компании в ЮФО. Кроме того, существующая сегодня плотность ростовского рынка в формате дискаунтер позволит нам развиваться заявленными нами темпами - два универсама в месяц, - подчеркнул господин Горбузов. - К концу текущего года "Тамерлан" намерен остаться крупнейшим франчайзи "Пятерочки" в РФ, доведя число своих магазинов до 150.
Оборот розничной торговли в Ростовской области в 2005 году составил 155,8 млрд рублей. Крупнейшими игроками рынка являются: сеть "Магнит" ЗАО "Тандер" (130 магазинов), "Империя продуктов" ООО "Мега Дон" (более 50 магазинов). Компания "Тамерлан" объединяет 107 магазинов в Волгоградской области и Самаре. Товарооборот компании в прошлом году составил более $100 млн.
Потенциальные конкуренты "Тамерлана" в Ростове сомневаются в успехе продвижения волгоградцев в регионе. "Планы прихода на Дон "Пятерочки" мне представляются предприятием весьма сомнительным - они попадают в нишу дискаунтеров, которую в Ростове уже давно занимает краснодарская сеть "Магнит"", - пояснил директор ТЦ "Миллениум" (сеть "Перекресток") Сергей Вишняков. По его мнению, строить собственные универсамы в донской столице просто негде - все выгодные места давно распределены между местными дискаунтерами. "Остается только перекупать кого-либо из них. Предположим, "Империю продуктов" или "В 2 шагах"", - добавил господин Вишняков. Кроме того, по мнению действующих игроков ростовского рынка, у "Тамерлана" могут возникнуть проблемы и из-за постоянного роста цен на недвижимость.
"Ритейлорский рынок Ростова будет в ближайшие два года ломаться под воздействием более крупных игроков, а $30 млн хватит лишь для строительства в области порядка 60-70 универсамов, однако уже в 2007 году и этих средств окажется мало - слишком быстро растут цены на недвижимость у риэлторов, - дал прогноз развития ситуации начальник отдела рекламы сети "Солнечный круг" Владимир Грузинов. - В любом случае "Пятерочка" станет нашим главным конкурентом на этом рынке - тем интереснее будет работать".
Независимые эксперты также выразили сомнения в успехе волгоградских концессионеров на региональном рынке. "На мой взгляд, "Тамерлану" необходимо сделать упор на областном рынке, который до сих пор осваивается только одной сетью - "Магнит"", - предположила директор компании "Бизнес-Аналитик" Оксана Хомич.
Впрочем, менеджеры "Тамерлана" не исключают, что выход компании на ростовский рынок именно под брэндом "Пятерочки" может оказаться под угрозой. "Пятерочка" запросила с нас слишком высокий паушальный платеж (единовременный платеж франчайзи за право использования торговой марки. - "Ъ") - $1 млн", - заявил господин Горбузов. По его словам, если договориться об уменьшении суммы платежа с санкт-петербургской сетью не удастся, волгоградцы готовы к выходу на ростовский рынок "под каким-нибудь другим брэндом". Какие варианты брэндов будут рассматриваться, господин Горбузов не уточнил. В самой "Пятерочке" оценивать претензии "Тамерлана" вчера отказались. // Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы