USD 24.04.2024 93.2918 +0.0399
USD ММВБ 17:10 93.2553  
EUR 24.04.2024 99.5609 +0.1961
EUR ММВБ 17:10 99.8763  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Тула. Из старых покрышек будут добывать нефть.

06 Июня 2003, 13:11

Ровно 64 года назад в США впервые продемонстрировали автомобильные шины из синтетической резины. Однако появилась другая проблема - переработка резины, выработавшей свой ресурс. Эту проблему решил тульский ученый. Сегодня во всем мире перерабатывается только 8% старой резины. Только в Америке ...

Ровно 64 года назад в США впервые продемонстрировали автомобильные шины из синтетической резины. Однако появилась другая проблема - переработка резины, выработавшей свой ресурс. Эту проблему решил тульский ученый.
Сегодня во всем мире перерабатывается только 8% старой резины. Только в Америке ненужных шин сегодня около 4 млрд. штук. Туляк разработал метод, который позволяет без вреда для окружающей среды не только перерабатывать автомобильные покрышки, но и получать из них высококачественный бензин.
С проблемой, что делать со старыми автомобильными покрышками, сталкиваются все автолюбители. Чаще всего шины просто выбрасывают в лес или овраги, где они могут лежать и гнить столетиями - резина биологически неразложима. Но большинство автомобилистов не знают, что они сидят практически на бензине.
Экспериментально получение из резины бензина доказал и запатентовал еще в 1995 году профессор Тульского педуниверситета Владимир Платонов. Получением синтетической нефти, из которой легко выделить бензин, керосин и мазут, Владимир Владимирович занимается 30 лет. Над этим открытием работа шла почти 10 лет - первым всегда тяжело, в мире нет аналогов этого метода и помочь тульскому изобретателю было некому, отмечает телекомпания "Плюс 12".
"Процесс очень рентабельный, - сказал профессор Владимир Платонов. - Из 1000 кг резины получаем 600 кг синтетической нефти. Из этих 600 кг получаем 350 литров бензина с октановым числом 136".
В металлический резервуар засыпают резину и заливают специальный растворитель, который разжижает резину. В этом растворителе и заключается весь секрет процесса. Формулу растворителя знает только Платонов. Резервуар помещают в мини-реактор. На весь процесс уходит не более 2 часов. Кроме синтетической нефти, в результате переработки резины получают технический углерод, который используют как наполнитель в резинотехнической промышленности, металлический корд, который используют повторно, и перогаз, который является высококалорийным топливом на производствах. Процесс полностью законченный, никаких отходов нет. В чистом виде полученный бензин можно использовать только в авиационной технике. В машине - это добавка к обыкновенному нефтяному. Но модифицировать двигатель автомобиля не надо. "Полученный бензин достаточно добавить в наш 76 и догнать до 98", - говорит Владимир Платонов.
В 1996 году в Оренбурге построили целый цех по подобной переработке резины. За один раз можно утилизировать до 10 колес троллейбуса. Но цех закрыли.
Сейчас частные предприниматели планируют построить целый завод в Тульской области, который будет перерабатывать до 20 тыс. тонн резины в год. Постройка обойдется всего в 10 млн. рублей, что в 13 раз меньше суммы, потраченной на нефтяной завод, построенный по инициативе губернатора.

Regions.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы