Московская розничная сеть решила за короткий срок превратиться в федеральную сеть с помощью франчайзинговых программ
Как стало известно на днях, ТД "Копейка" планирует в течение нескольких месяцев открыть не менее тридцати новых магазинов в российских регионах, все они будут открыты по франчайзингу. Вероятнее всего, активизироваться в поиске партнеров московскую сеть побудила необходимость развития в федеральную сеть (основные конкуренты "Копейки" сейчас больше представлены в российской провинции), а также то, что в Москве для экстенсивного развития возможности уже практически исчерпаны. Участники рынка отмечают, что открытие франчайзинговых магазинов - дело не быстрое, а при схеме взаимодействия, предлагаемой "Копейкой" своим потенциальным партнерам, компании придется особенно тщательно подходить к выбору мест и партнеров.
Первый магазин сети "Копейка" был открыт в 1998 г. Акционерами ТД "Копейка" являются финансовая корпорация "УРАЛСИБ" и группа топ-менеджеров, которым принадлежит в совокупности порядка 50% акций. На сегодня сеть насчитывает более ста магазинов. Как сообщили RBC daily в компании, сейчас в стадии реконструкции находится около пятидесяти помещений под магазины, часть из которых будет открыта до конца 2005 года. В первом полугодии этого года "Копейка" инвестировала в расширение сети 45 млн долл. - был открыт двадцать один магазин в Москве и области, Калуге, Рязани и нескольких других городах ЦФО. Оборот сети в первом полугодии составил 289 млн долл., что на 52% выше аналогичного показателя годом ранее. В целом в 2005 г. сеть намерена достичь оборота в 605 млн долл. Предполагается, что EBITDA и чистая прибыль компании составят 47 и 22 млн долл. соответственно.
На днях было заявлено, что "Копейка" намерена серьезно заняться развитием в регионах. За несколько ближайших месяцев компания собирается открыть около тридцати франчайзинговых магазинов в семнадцати областях ЦФО. "Существующая система логистики "Копейки" обеспечивает надежное снабжение торговой сети в радиусе до 600 км от Москвы, и компания намерена активно осваивать это пространство, - рассказала RBC daily директор управления внешних связей ТД "Копейка" Мария Маркова. - В этом регионе, доля которого в совокупном обороте российской розничной торговли достигает 34%, мы и планируем открыть большинство наших магазинов". Ставку на франчайзинг компания сделала относительно недавно: для сравнения, в 2001-2003 гг. сеть открыла девять франчайзинговых точек, а за 2004 - семь. По мнению участников рынка, форсировать события "Копейку" подвигло то, что она подошла к порогу своего развития в Москве. "На сегодня в Москве "Копейка" уже исчерпала возможности роста, поэтому и озаботилась расширением в регионах", - высказал свое мнение RBC daily представитель одной из московских розничных сетей, пожелавший остаться неназванным.
Как стало известно RBC daily, ТД "Копейка" сейчас ищет партнера, который бы занялся поиском франчайзи в регионах. По мнению участников рынка, подобная стратегия вполне оправдана, так как самому ритейлеру в короткие сроки найти такое количество компаний, желающих приобрести права на бренд "Копейка", нереально. Однако в любом случае развитие франчайзинговой сети - дело не быстрое. "Из собственного опыта работы я могу сказать, что переговоры с потенциальными франчайзи длятся не менее трех месяцев, - рассказал RBC daily начальник отдела развития ГК "Виктория" Игорь Николаев. - А если партнеру надо привлекать средства на развитие, то, соответственно, сроки затягиваются еще более".
Очевидно, что последовать примеру "Пятерочки", которая пару лет назад продавала франшизу в большом количестве за немалые деньги ("входные" составляли от 500 тыс. долл. до 1 млн долл.), у ее коллег по цеху сейчас уже не получится. "Что можно было взять легко и "с ходу", все уже взято", - констатирует Игорь Николаев. Как утверждают участники рынка, спрос на франшизу розничных компаний в регионах, безусловно, есть, эта схема ведения бизнеса даже стала популярной в последнее время. Однако растет и предложение. На этом поприще конкуренцию "Копейке" могут составить и сети других форматов, так как региональным предпринимателям по большому счету все равно, какой формат торговли развивать. Активно предлагают франшизу сейчас такие компании, как "Патэрсон", "Виктория" (сеть "Квартал"), "Мосмарт" и "Перекресток". "Конкуренция на рынке предложения франшизы сегодня значительно усилилась, и быстро найти партнера сложно, - комментирует Игорь Николаев. - Уже снизился первоначальный взнос - за сумму от 700 тыс. долл. права на развитие марки уже никто не купит".
Правда, у сетей экономичного формата есть одно преимущество перед сетями супермаркетов - инвестиции в открытие одного магазина значительно ниже. В среднем для открытия магазина "Квартал" или "Копейка" в регионах требуется от 200 до 400 тыс. долл., тогда как в открытие супермаркета - примерно 700-900 тыс. долл. "Обычно компании стремятся найти партнера, который смог бы "закрыть" весь регион. А компаний, способных открыть несколько магазинов, не так уж и много", - утверждает Игорь Николаев. Как рассказал RBC daily руководитель отдела франчайзинга сети "Патэрсон" Филипп Ярославцев, в крупных регионах компаний, способных открыть целую сеть, - единицы. "Тех, кто способен открыть 1-4 торговые точки, достаточно - до десятка компаний на регион. Но они рассматривают разные способы вложения средств, а предложение достаточно велико", - считает он. Особенностями программы "Копейки" является то, что она берет на себя построение логистики и маркетинга франчайзи. По словам Марии Марковой, затраты на логистику компания принимает на себя, а задача франчайзи - только заказать товар с помощью информационной системы.
Участники рынка отмечают, что "Копейка" должна будет вложить средства в развитие распределительных центров (РЦ). "Инвестиции в каждый РЦ составляют не менее 3 млн долл., а строительство и получение разрешительной документации занимает не менее одного-полутора лет. Кроме того, при такой схеме работы надо образовывать свой офис в каждом регионе. Филипп Ярославцев добавляет, что не все предприниматели в регионах согласятся с тем, что "Копейка" стремится принимать полноценное участие в бизнесе франчайзи. "Однако у "Копейки" франшизу уже покупают, и, возможно, компания найдет себе достаточное количество партнеров, - резюмирует Филипп Ярославцев. - Открыть тридцать магазинов за несколько месяцев компания сможет, если у нее уже наработана база, а "с нуля", даже если иметь мощного союзника, это практически невозможно". // РБК
"Копейка" планирует в течение нескольких месяцев открыть не менее тридцати новых магазинов в российских регионах
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
20 Сентября 2005, 12:39
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22