USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Россия, развивая дорожную инфраструктуру, может дополнительно получать от транзита $3 млрд в год - Росавтодор

31 Марта 2005, 12:49

Россия, развивая дорожную инфраструктуру, может дополнительно получать от транзита по своей территории свыше $3 миллиардов в год, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег Белозеров.
"По оценкам экспертов, Россия при адекватном развитии дорожной инфраструктуры дополнительно могла бы получать от транзита по своей территории более $3 миллиардов в год", - сказал он в интервью газете "Ведомости".
Белозеров считает, что проблему дефицита средств в сфере дорожного строительства в России можно решить путем привлечения частных инвестиций в строительство платных дорог. "Инвестор будет вкладывать деньги только при условии их отдачи, а для этого надо вводить плату за проезд. Это возможно там, где есть гарантированно растущий платежеспособный спрос", - сказал Белозеров.
По его словам, доля платных трасс в России составит 2-4% от общей протяженности дорог. При этом инвесторы, отмечает Белозеров, готовы вкладывать деньги в строительство платных автодорог. "Мы встречаемся с инвесторами практически каждый день, причем по их инициативе. По поводу дороги Москва - Петербург, обхода Одинцова, платных дорог до "Шереметьево" и "Домодедово" мы встречались с французскими и южнокорейскими компаниями, министерством транспорта Италии", - сказал глава агентства.
"Одни хотят получать доходы в виде платы за проезд, то есть выступать операторами дороги, другие - создавать мотели и другую туристическую инфраструктуру вдоль трассы, - сказал Белозеров. - Сейчас я думаю, что участие инвесторов и государства может быть 50 на 50, возможно, доля инвесторов будет чуть меньше".
По его словам, турецкие компании хотят создать консорциум для участия проекте создания скоростной трассы Москва-Петербург, российские финансово-промышленные группы тоже заинтересованы в участии. Глава агентства не сомневается в окупаемости таких проектов, в частности, новой дороги до Петербурга.
"Не будь этот проект интересен зарубежному капиталу, западные консалтинговые компании не стали бы входить в консорциумы с российскими институтами для участия в конкурсе на обоснование инвестиций... На самом деле иностранные компании отлично понимают: Россия - один из самых быстрорастущих рынков в мире", - отметил глава Роставтодора.
По его словам, платная дорога от Москвы до Петербурга обладает особой привлекательностью благодаря гарантированному трафику. Основная часть потока - это грузовой автотранспорт, курсирующий между санкт-петербургским торговым портом и московскими рынками сбыта.
Разрешенная скорость движения по трассе протяженностью 670 км составит 150 км/ч. Дорога не будет проходить через населенные пункты, в отличие от существующей дороги, 50% которой проложено через города и поселки, отмечает газета.
Планируется, что проект окупится примерно за 11 лет при стоимости проезда порядка 600-800 рублей.
"Ради того, чтобы доехать до Москвы за четыре с половиной часа по хорошей безопасной дороге, не платя штрафы за превышение скорости, транспортные компании, я уверен, пойдут на эти расходы. В реальности они будут экономить деньги", - сказал Белозеров.
По его мнению, активно пользоваться новой дорогой будут обеспеченные владельцы иномарок. "Они готовы платить за комфорт. Как только появится возможность быстро добраться до Петербурга или Москвы на собственном автомобиле без простоя в пробках или на светофорах где-нибудь в Тверской области, они перестанут ездить поездом или летать самолетом", - считает глава Росавтодора.
Владельцы "Жигулей", по мнению Белозерова, скорее всего, платной дорогой пользоваться не будут. Глава Росавтодора при этом заверил, что у платной дороги обязательно сохранится бесплатная альтернатива.//РИА "Новости"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы