USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 14:07 92.3356  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 14:07 99.4807  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Газетные киоски станут носителями спавочной городской информации согласно подготовленному в Смольном законопроекту

22 Июля 2004, 10:33

Вчера заместитель председателя городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Воронков декларировал новые правила игры, которые Смольный собирается ввести для местных владельцев газетных киосков. Как и в сфере наружной рекламы, исполнительная власть приготовила продавцам прессы социальную нагрузку, которая станет обязательным условием развития их бизнеса, сообщает газета "Коммерсантъ".
Доклад "О роли горадминистрации в развитии и функционировании рынка распространения печатных СМИ" стал дебютом господина Воронкова на чиновничьем поприще -- неделю назад он пришел в Смольный с поста директора по коммерции и развитию ООО "Петербург-Пресс" (входит в один холдинг с ЗАО "Роспечать"). По его словам, сегодня в Петербурге 1200 точек розничной продажи газет и журналов. Это значительно меньше, чем в Москве, где на каждую тысячу жителей приходится вдвое больше киосков, чем в Петербурге. К тому же местные точки активно вытесняются с улиц строителями жилья и магазинов. По словам господина Воронкова, за 2-3 года комитет рассчитывает увеличить число киосков в 2-2,5 раза (при стоимости одной точки около $3-4 тыс.). При этом объем рынка (сейчас около 100 млн рублей в месяц) может вырасти в 1,5 раза.
На днях комитет завершил работу над проектом закона, который регламентирует торговлю прессой. Одним из условий сохранения и предоставления арендных льгот торговцам печатными изданиями, чья деятельность с 2003 года считается социально значимой, станет обязанность продавать соответствующие издания -- например, городские общественно-политические газеты. По словам господина Воронкова, контроль за размещением и работой торговых точек планируется передать от территориальных управлений к одному из подчиненных комитету ГУПов. При этом, по информации Ъ, речь идет о ГУП "Петроцентр" (издающем и распространяющем официальные издания Смольного -- бюллетень "Горзаказ" и "Петербургский дневник"). По некоторым прогнозам, руководителем "Петроцентра" будет назначен один из менеджеров лидирующего на рынке распространения ООО "Метропресс" (бывший топ-менеджер этой структуры Марина Баранова в данный момент курирует в Смольном рынок распространения).
Новые места будут выставляться на торги в виде двух типов лотов: адреса, не прошедшие процедуру согласования, и уже согласованные ГУПом. При этом в нагрузку к престижным местам будут предлагаться невыгодные точки в спальных районах. Стартовая цена точки без согласования составит от $10 тыс. По мнению господина Воронкова, это не нарушит права участников рынка. В свою очередь опрошенные Ъ бизнесмены, которые до сих пор самостоятельно выбирали места для киосков, весьма негативно отнеслись к идее лотов и аукционов. Они считают, что это имеет смысл лишь для формирования конкурентной среды в историческом центре, куда все равно невозможно попасть. Беспокоит участников рынка и то, что город хочет использовать киоски в виде носителя справочной информации, а также как источники освещения (по замыслу чиновников, они должны иметь яркую подсветку по ночам).

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы