Россия продолжает вести бой у французских берегов за вертолетоносец типа "Мистраль" по имени "Владивосток". Судно, пришвартованное у города Сен-Назера, по первоначальным договоренностям, должно было перейти в собственность нашей страны еще 14 ноября и отправиться на петербургские верфи. В Северной столице корабль планировали оснастить вооружением и необходимым дополнительным оборудованием, а затем отправить охранять черноморские границы Отечества.
Однако эти планы становятся все более призрачными. По сообщениям местных французских СМИ, 400 российских моряков с 17 ноября не могут попасть на борт вертолетоносца. По информации издания Ouest-France с ссылкой на собственные источники, французские власти дали указание не подпускать российских военнослужащих к "Владивостоку". Минобороны этой страны призналось, что ничего о подобных мерах не знает.
Вечером 18 ноября, несмотря на молчание официальных властей как с одной, так и с другой стороны, несколько десятков российских моряков все-таки поднялись на борт "Мистраля". Об этом свидетельствовали вчера местные журналисты, находившееся рядом с вертолетоносцем.
Примечательно, что на днях «Мистраль» становился российским - на несколько часов. Согласно данным международной системы позиционирования кораблей в пространстве MarineTraffic, идентификационный номер корабля по состоянию на 14 ноября поменялся с французского MMSI 227022600 на российский MMSI 273549920. При этом развеваться на мачте продолжал флаг Третьей Республики. «Ошибку» исправили быстро, и теперь корабль вновь значится в реестре как французский.
Согласно контракту Франции и России, поставщик имеет право задержать вертолетоносец на 3 месяца. "Что касается самого контракта, у французов заложен некий временной люфт, который позволяет нам еще некоторое время морочить голову. Так контракт прописан. Это не так долго может продлиться, еще примерно три месяца", - пояснил источник в Минобороны России порталу Navy.ru. Ввиду этих обстоятельств, добавил специалист, Франция будет обязана заплатить неустойку в размере 3 млрд рублей, если корабль не поступит в распоряжение России в начале 2015 года.
Политологи обращают внимание на заинтересованность США в затягивании процесса. Так, в эфире телеканала BFM TV французский политик Филипп де Вилье заявил, что американские власти чуть ли не ежедневно звонят во французское посольство с просьбой остановить переговоры по продаже России «Мистралей». Стоит отметить, что специалист имеет деловые отношения с российским правительством. К примеру, в августе достиг договоренностей с властями Крыма на строительство развлекательного комплекса на полуострове. Стоимость работ – 4 млрд рублей.
Напомним, контракт о поставках двух вертолетоносцев типа "Мистраль" между Францией и Россией был подписан в Санкт-Петербурге в июне 2011 года. Стоимость соглашения составила 1,2 млрд евро. Закладка первого корабля на верфи в Сен-Назере состоялась 1 февраля 2012 года. Как ожидалось, корабль, который получил название "Владивосток", будет передан российскому флоту в 2014 году. Второй "Мистраль" "Севастополь" должен будет совершить переход в Санкт-Петербург в 2015 году. Базироваться корабли будут на Тихоокеанском флоте. Десантный вертолетный корабль-док типа "Мистраль" имеет водоизмещение 21 тысячу тонн и может развивать скорость свыше 18 узлов. Штатная численность его экипажа составляет 160 человек, дополнительно на борту "Мистраля" могут разместиться 450 человек, 13 боевых танков или 70 автомобилей. Авиационная группа российских "Мистралей" будет состоять из 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29.
Универсальный вертолетоносец "Мистраль" способен развивать скорость свыше 18 узлов, дальность его плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды корабля составляет 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, а на короткое время - до 900 человек. Вертолетная группа корабля включает 16 машин, из которых шесть может одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба может вместить более 40 танков или 70 автомашин. Новость о появлении очередных барьеров в передаче России «Мистралей» породила жаркие споры в соцсети. Многие пользователи предпочли выразить ноту протеста французской стороне и предложили вовсе отказаться от судна.