Строительство Невско-Василеостровской линии идет с отставанием в полтора месяца, сообщил генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. Участок метро строится в том числе для обслуживания гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года.
По словам Александрова, отставание от графика произошло по вине погодных условий – необычайно дождливой даже для Петербурга погоды, а также из-за сложных грунтов. На последние господин Александров уже сетовал в апреле 2016 года, назвав проходку тоннеля «зеленой» ветки метро «полным провалом» и «кромешным адом». Однако после прохождения самого трудного участка глава «Метростроя» утверждает, что в дальнейшем проблем с прокладкой тоннеля не предвидится.
К настоящему времени уже пройдена станция «Савушкина» («Беговая»). Установлено 900 колец из 2900. К ноябрю запланировано дойти до станции «Новокрестовская», после которой строительство уйдет на профилактику на месяц. «Это регламентная остановка, после профилактики тоннель будут готовить к сдаче, а строительство «нырнет» под Финский залив», - пояснил Александров. К маю 2017 «Метрострой» планирует добраться до «Приморской», ранее планировалось сделать это к марту.
Участку от станции «Приморская» до станции «Беговая» Невско-Василеостровской линии на данный момент выделяется самое большое количество ресурсов из-за сжатых сроков строительства, заявил глава «Метростроя». Линию метро нужно построить за два с половиной года, в то время как самым жесточайшим нормативом ранее считалась постройка за четыре с половиной года. Однако Вадим Александров утверждает, что это вполне реальные сроки.
«Наша главная цель — вовремя построить метрополитен. Говорят, что не хватает людей, но люди есть. Все работают с самоотдачей. Готовы выполнять и выполняют все, что требуется. Город подвести нельзя», - заявил Александров.
«Метрострой» выиграл конкурс на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии метрополитена в 2014 году. В декабре 2015 начались строительные работы. Длина участка составит 5,71 км. Общая стоимость самого строительства Невско-Василеостровской линии составляет 36,8 млрд рублей, из которых 14 млрд рублей обеспечиваются из федерального бюджета. Согласно контракту, все работы «Метрострой» должен завершить 28 февраля 2018 года.