USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 00:05 92.7192  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 00:05 100.4220  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

«Болезнь — не повод «асоциализироваться»: история человека в инвалидной коляске

Санкт-Петербург.ру пообщался с Наталией Камолинковой, которая из-за болезни передвигается по городу в инвалидной коляске, и узнал, с какими трудностями приходится сталкиваться в городской среде.

Ты рассказываешь о своей жизни в инстаграме, заряжаешь людей оптимизмом. Что придает тебе сил и вдохновения?

 

- Немного о себе – в коляске я оказалась два года назад после инсульта спинного мозга. Думаю многие, как и я раньше, не представляют, что это! Скажу словами не медицинского работника – это когда в определенном месте (в том самом, где произошел инсульт) прерывается провод, который соединял головной мозг (раздающий команды) и нижележащие органы и «ток» перестает течь, то есть связи нет и команды не выполняются. Здоровый человек думает «шевелю ногой», и эта информация идет по проводу до ноги, она шевелится, у меня эта связь нарушена.

Да, с недавнего времени я веду блог в инстаграме, в котором показываю и рассказываю о своей жизни на инвалидной коляске. Люди, попадая в трудную ситуацию, в том числе, которая связана с состоянием здоровья, часто закрываются от окружающих, не выходят из дома, боятся встречи с друзьями или знакомыми, они ждут своего выздоровления и думают, «когда я восстановлюсь, я все наверстаю». Но это большая ошибка, поскольку, как бы грустно ни звучало, травмы бывают разные (или инсульты, как в моем случае) и ждать полного восстановления можно очень долго. Речь идет не о годе или двух.

Это совсем не повод «асоциализироваться». «Движение — жизнь» - это не просто слова в данном случае, а реальное подспорье в реабилитации, так как, передвигаясь в пространстве, я получаю в некотором роде кардионагрузку, что благотворно влияет на мой организм в отсутствии другого движения, плюс укрепляются или включаются те мышцы, которые из-за инсульта у меня не работают. Также, выходя «в город», можно получить положительные эмоции, которые потом помогают бороться со своим недугом. Ждать восстановления не надо, а надо жить здесь и сейчас и, на мой взгляд, обязательно необходимо работать – это держит в тонусе, да и финансовое подспорье не помешает.

Как раз в процессе изучения инстаграма я сделала для себя открытие, что в нашей стране колясочники сторонятся общества - их практически нет в соцсетях. При этом я наткнулась на огромное множество иностранных пользователей, которые рассказывают о своей жизни. В России колясочники чаще выкладывают фотки по пояс, чтобы нельзя было распознать, что с ними, да что тут говорить – я тоже раньше так делала, но потом поняла, что мою временную ситуацию можно повернуть так, чтобы вдохновить окружающих.

Фото: instagram.com/i_move_spb/
 

Силы и вдохновение – это, безусловно, моя семья и мои друзья, которые меня очень поддерживают и делают все возможное, чтобы я не выпадала из жизни. Конечно, я сама не из робкого десятка, в какой-то момент я начала слышать от своих друзей, что я их вдохновляю, подруга даже спрашивала, не хочу ли я написать книгу, так вот я решила начать с блога, думаю, для книги моя история не такая интересная и захватывающая.

 

Как в целом в Петербурге обстоят дела с доступной средой? Какие есть слабые места?

 

- Так как я столкнулась с этим недавно, то могу говорить только о состоянии доступной среды на данный момент и не могу судить о ней в динамике. Сейчас ведется большая работа, на моих глазах меняются улицы, но очень часто эти изменения не удобны для человека на коляске. Знаете, какая норма высоты поребрика для беспрепятственного проезда колясочника? 14 мм! А теперь выйдите на улицу и посмотрите, как с этим обстоят дела в городе. То поребрик высокий, то переход с поребрика на проезжую часть сделан очень крутым, и я рискую вывалиться из коляски. Это я описываю, что конкретно мне мешает, а ведь я в хорошей физической форме, и руки у меня крепкие, а те, у кого повреждения спинного мозга выше моего уровня, у них ведь и руки плохо функционируют и им вдвойне тяжело. 

Еще из препятствий – ливневые стоки, в них застревают передние колеса коляски, а, например, в Стокгольме, они заведены под землю и совсем не мешают передвигаться.

Отдельно хочу отметить водителей, которые паркуют транспортные средства в неположенных местах – на переходах, на местах парковки инвалидов. Знаете, здоровый человек может обойти, а я – нет, в такие моменты становится очень грустно. Однако хочется отметить, что мне не один раз предлагали помощь посторонние люди – это очень приятно. Я понимаю, что если что-то пойдет не так, я не останусь одна на перекрестке с недоступной средой.

Фото: instagram.com/i_move_spb/
 

Хочу сказать по поводу магазинов и других общественных мест – у меня есть список заведений, который путем проб и ошибок я составила сама, с доступной или условно-доступной средой (там, где я с помощью друга могу подняться на пару ступеней). Но, чтобы расслабиться и пойти погулять, попить кофе в первом попавшемся кафе – до этого в Петербурге пока далеко.

Фото: instagram.com/i_move_spb/

 

Насколько трудно передвигаться по городу на общественном транспорте?

 

- Что касается транспорта, я передвигаюсь двумя способами – либо на социальном такси, либо на автобусе/троллейбусе. Всем инвалидам (I группы точно) положены услуги социального такси, которое отвезет вас или заберет из медицинского или социально-культурного учереждения. Просто так к друзьям в субботу вечером не поехать, поскольку объект назначения выбирается из утвержденного списка, заказ надо делать за несколько дней, далее вы оплачиваете 10-30% от стоимости перевозки (в зависимости от объекта), остальное доплачивает город. Так, проезд на тренировку на такси по стоимости равен проезду на автобусе. Иногда на автобусе или троллейбусе удобнее – не надо пересаживаться в машину и, если ехать гулять без конкретной привязки к месту, то я пользуюсь этим транспортом. Все водители автобусов и троллейбусов обучены поведению с людьми с ограниченными возможностями, но бывают случаи, когда откидной пандус в автобусе не работает, его заело или он отваливается, в таких случаях я звоню по специальному телефону и оставляю заявку и неполадку устраняют, а я жду следующий автобус. Что касается метрополитена, то там есть специальное приспособление для спуска по эскалатору, но я не рискую.

Фото: instagram.com/i_move_spb/

 

Доступны ли театры, кино и музеи для людей на коляске?

 

- Я посещаю несколько театров и могу сказать, что в целом да, доступны, с той оговоркой, что персонал часто не знает, где ключ от подъемника по лестнице, или пандус стоит, но он крутой. То есть работы по обеспечению доступной среды проведены, осталось довести их до ума. Очень удивило, что в театрах специально проектируют лифт на месте, где его раньше не было – все это говорит о том, что среда становится более адаптированной под нужды людей с ограниченными возможностями. Отдельно хочу отметить Мариинский театр, новая сцена – там все очень продумано и я себя чувствую комфортно, не предусмотрен только один момент – парковка! Поэтому приходится парковаться где-то в стороне и, опять же, преодолевая поребрики, добираться до театра. 

Фото: instagram.com/i_move_spb/
 

Я хожу только в те кинотеатры, где на входе в зал нет лестницы, а есть горочка, и сижу на своей коляске в проходе, иногда пересаживаюсь на купленное место. Кинотеатры расположены в основном в торговых центрах, поэтому добраться до них не составляет большого труда.

Фото: instagram.com/i_move_spb/
 

Из музеев я была только в музее Арктики и Антарктики – там в принципе организована доступная среда. А вообще, проезжая мимо каких-то мест, заведений, я всегда смотрю, как обеспечивается туда доступ человеку с ограниченными возможностями, есть ли на входе пандус.

 

Есть ли в Петербурге организации, которые занимаются созданием доступной среды?

 

- Точно сказать не могу. Знаю, что в каждом районе есть совет, состоящий, в том числе, из колясочников, они инспектируют общественные места - затем места, не прошедшие проверку, ставятся в очередь на реконструкцию. 

Благодаря инстаграму я познакомилась с Василием Бондаревым - экспертом в создании доступной среды и побывала на одном из семинаров «Доступно о доступной среде». Семинар мог посетить любой желающий и послушать о том, что в городе делается для людей с ограниченными возможностями (не только для колясочников), Бондарев также рассказывал владельцам кафе, как сделать среду доступной.
 
Такие семинары, я считаю, должны посещать не только управленцы, но и сознательные граждане, которые понимают проблему интеграции инвалидов в обществе.
 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы